Самый богатый человек Австралии и одна из богатейших женщин мира Джорджина (Джина) Райнхарт выиграла суд у одной из крупнейших мировых горнодобывающих корпораций Rio Tinto. Об этом, как передает «Интерфакс», сообщается на сайте Высшего суда Австралии.
Райнхарт получит компенсацию в размере 145 млн австралийских долларов (около 130 млн долларов США).
Дело касалось выплаты процента с продаж железной руды, добываемой на двух шахтах в регионе Пилбара, компаниям Райнхарт Hancock Prospecting Pty и Wright Prospecting Pty.
Rio Tinto обязана была выплачивать 2,5% от продаж по договору от 1970 года, заключенному еще с отцом Райнхарт, известным предпринимателем Лэнгом Хэнкоком, первооткрывателем месторождений руды в регионе. Однако компания настаивала, что две указанных шахты не входили в область, установленную договором.
Состояние 64-летней Джины Райнхарт оценивается примерно в 11 млрд долларов. В 1992 году ее отец Ленгли Хэнкок — основатель компании Hancock Prospecting — умер. На протяжении следующих 11 лет Джорджина оспаривала в суде свои права. С 2003 по 2015 год вдова самостоятельно управляла компанией.
Активы фонда, оцениваемые в 4 млрд австралийских долларов (3 млрд доллсров США), в 2011 году должны были перейти его четырем внукам — сыну Джону и дочерям Бьянке, Джинии и Хоуп — после 25-летия младшего из них. Незадолго до этого их мать изменила устав фонда, продлив эту дату до 2068 года, не поставив детей в известность.
В ходе последовавшего разбирательства, инициированного Джоном и Бьянкой с целью отстранить Джину Райнхард от управления фондом, младшая дочь Джиния встала на сторону матери, а Хоуп в одностороннем порядке получила от нее компенсацию в 45 млн долларов и выбыла из состава участников разбирательства.
В мае этого года суд постановил, что при данной расстановке сил бенефициаров фонда управление им переходит старшей дочери Бьянке. При этом с целью избежать конфликта интересов при принятии важных решений она обязана получить одобрение остальных бенефициаров.
Однако изменение в уставе, переносящее срок передачи активов детям Райнхарт, было оставлено в силе. Теперь ей принадлежит 76% Hancock Prospecting, остальные 24% принадлежат семейному фонду, от управления которым она отстранена.
По данным журнала Forbes, когда Джина Райнхарт унаследовала компанию, та была в долгах. Наследница начала успешно инвестировать в добычу угля, и теперь она разрабатывает два месторождения, общую стоимость которых оценивают в 15 млрд долларов.
Работать с ней непросто, она часто меняет советников, увольняет сотрудников за малейшие возражения и хочет полностью контролировать все, что происходит в компании.