Иногда люди исчезают, но потом появляются через несколько часов или дней. Однако исчезновение генерального директора гонконгского филиала одной из крупнейших китайских брокерских компаний — это уже серьёзно. Особенно в свете давления на участников финансового рынка со стороны китайских властей после обвала биржи.
Компания Guotai Junan International Holdings разыскивает Им Фуна, начальника своего гонконгского филиала, с 18 ноября. Bloomberg пытался связаться с ним, но на все звонки отвечает автоответчик.
Им «пропал» и «в настоящее время не может выполнять свои обязанности», заявила компания на гонконгской бирже 23 ноября. Временным директором назначен Ци Хайин.
В обычных обстоятельствах можно было бы предположить, что Им заболел, потерял мобильный телефон или устал от стрессовой работы и уехал на пару дней.
Но не сейчас. После падения китайского фондового рынка в июле китайские власти запугивали и арестовывали журналистов и финансистов, пытаясь найти виновного в обвале биржи.
По меньшей мере 16 человек были арестованы, допрошены или увезены с рабочего места, чтобы помогать властям материкового Китая, сообщил Bloomberg.
Reuters привело цитату одного фондового менеджера, которого увезли на допрос: «Если я не вернусь, позаботьтесь о моей жене».
Китайские власти задержали Ван Сяолу, репортёра делового журнала «Цайцзин», за заявление в статье, что китайские власти больше не смогут поддерживать биржу.
В «покаянном письме» он написал: «В такое чувствительное время я не должен был выпускать репортаж, который может негативно повлиять на биржу. Я не должен был делать этого, потому что это принесло стране и инвесторам большие потери. Я сожалею об этом и признаюсь в своём преступлении».
«После того как на фондовой бирже лопнул пузырь, они ужесточили меры, заморозили право на торговлю и создали атмосферу, при которой люди боятся торговать, даже если они не сделали ничего плохого», ― говорит Фрейзер Хауи, эксперт по Китаю и автор книги «Красный капитализм».
Что совершил Им Фун? Согласно сайту sohu.com, его исчезновение, возможно, связано со следствием над Яо Ганом, вице-президентом комиссии по контролю над ценными бумагами, которого арестовали 13 ноября по обвинению в коррупции.