Казахстанским чиновникам удалось законодательно закрепить ряд ограничений на ввоз подержанных авто из России и Беларуси, сообщает Kolesa.kz.

Приказ министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан» от 26 марта 2015 года зарегистрировали в Министерстве юстиции РК 8 мая этого года, и документ вот-вот должен быть опубликован в официальных СМИ. После чего через десять дней он вступит в законную в силу.

 

Документ устанавливает параметры, несоответствие которым станет основанием для запрета на регистрацию или допуск машин к дорожному движению.

 

В частности, в нем четко расписаны допустимые габариты автотранспортных средств, которым разрешено передвигаться по дорогам РК, допустимая масса автотранспортных средств и разрешенные осевые нагрузки.

 

При этом устанавливаются допустимые нормативы выбросов машин, предназначенных для первичной регистрации в Казахстане.

 

Ограничения закрепляет и пункт 5 приложения «Допустимые конструктивные параметры автотранспортных средств категории М1, предназначенных для первичной регистрации в РК».

 

«Автотранспортные средства категории M1 (легковые автомобили. — Ред.), не имеющие документа об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза 018/011 «О безопасности колесных транспортных средств» (одобрение типа транспортного средства ТС, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства ТС) или действующего сертификата соответствия, выданного в рамках национального законодательства Казахстана, допускаются к первичной регистрации на территории РК только при наличии: антиблокировочной тормозной системы; фронтальной подушки безопасности; системы крепления ISOFIX; дневных ходовых огней», - говорится в документе.

 

Таким образом на подержанные российские и белорусские машины станут распространяться те же требования, что и на транспортные средства, ввозимые из стран, не входящих в ЕАЭС (Евро-4, АБС, ДХО и т. д.). Ограничения распространятся и на кыргызские авто, ввоз которых, правда, с некоторыми оговорками, в самое ближайшее время также должны разрешить.