Стартовало несколько важных роуд-шоу. 21 сентября 2018 на бирже NYCE произойдут первичные размещения ценных бумаг Elanco, FarFetch, Eventbrite, сообщает forbes.kz
Одно из важных IPO - ветеринара Elanco Animal Health (Nyse: ELAN) - самое крупное в отрасли в 2018, вдвое дешевле Zoetis (ZTS) по EV/EBITDA, что объясняется почти вдвое меньшей долей рынка, 8% против 15%, и чуть более скромной рентабельностью.
Другое - IPO онлайн-магазина люксовых товаров FarFetch (Nyse: FTCH), не берущего на себя рисков затоваривания, должно торговаться по 17 чистых активов, если сравнивать с Hermes, Canada Goose и Amazon, но предлагается только чуть больше чем по десять. На длящихся уже 8 лет опасениях кризиса спрос на товары из магазина FarFetch ажиотажный. Это размещение мы рекомендуем на 5% портфеля.
Наконец, IPO облачного сервиса печати, продажи и проверки билетов Eventbrite (Nyse: EB) предлагается по 3,9 стоимости предприятия к выручке, ожидаемой в следующем году, по сравнению с 18,4 для средней по недавним размещениям Okta, Coupa, Alteryx и c консервативной оценкой справедливого коэффициента по отрасли SaaS на уровне 10.
Особое внимание предлагаем обратить на Eventbrite – размещение от организаторов IPO Trade Desk, которое предлагалось на pre-IPO по $18 за акцию и теперь стоит $142 за бумагу.
Три повода купить Eventbrite включают в себя:
- рост выручки на +61% и минимум долга,
- мировой масштаб и простую бизнес-модель (комиссия Eventbrite 3,5% плюс $1,59 за каждый платный билет),
- 13 запатентованных технологий, в том числе: уменьшение очередей на вход, ускорение прохода на мероприятие, автоматическую проверку по спискам, полный контроль над происходящим.
У компании Eventbrite 13 патентов до 2030-х на самые востребованные технологии организации мероприятий. Первая - моментальное беспроводное оповещение пропускных систем о считывании электронных билетов у толпы народа во избежание очередей на вход (у нас эту функцию играют люди). Вторая - автоматическое обновление и проверка списка посетителей мероприятия. Третья - наблюдение за числом фактических участников события в режиме реального времени. Четвёртая - вычисление возможности повышения или снижения цен на билеты для максимизации прибыли организаторов. Есть ещё патент на распознавание объявлений о новых событиях, рассылаемых исключительно ради рекламы в тексте.
Разница по стоимости предприятия к ожидаемой выручке с конкурентом Live Nation Entertainment (LYV), имеющим EV/выручка в следующем году 1,0, объясняется разными темпами экспансии: у LYV +9%, в то время как у EB +61%.
На pre-IPO по цене $19-$21 за акцию базовая капитализация компании составит скромные $1,5-1,6 млрд, при free-float 13%. По итогам IPO планируется расплатиться по долгу, конвертировать привилегированные бумаги в обыкновенные и увеличить акционерный капитал.
Помимо розничных покупок, рекомендуем включить ценные бумаги Eventbrite на 4% в портфель, ориентированный на pre-IPO. Также советуем диверсифицировать вложения.