Идеи для бизнеса без вложений
Давно хотите открыть свой бизнес, но не хочется рисковать временем и деньгами? Специально для вас prodengi.kz собрал список идей, которые не потребуют больших средств для раскрутки собственного дела.
Давно хотите открыть свой бизнес, но не хочется рисковать временем и деньгами? Специально для вас prodengi.kz собрал список идей, которые не потребуют больших средств для раскрутки собственного дела.
Сколько вам нужно денег для счастья? Ведь деньги, как и, собственно, само счастье - штука относительная. Кто-то рад и тому, что имеет, а кто-то грезит о миллионах долларов. Но мы задали этот вопрос казахстанцам, и были удивлены скромным запросам сограждан.
В нашем опросе участвовали 500 человек. 34% респондентов считает, что для счастья нужно не менее 1 млн тенге. У 16% опрошенных запросы не такие скромные, и они мечтают тоже об 1 млн, но уже долларов США. 12% уверены, что для полного благоденствия необходимо иметь около 1 млрд долларов США.
Но у 38% людей был свой вариант:
- 200 тыс. тенге;
- 750 тыс. тенге в месяц на руки;
- 120 тыс. тенге;
- 3 млн тенге;
- Не в деньгах счастье;
- Если впритык без излишеств, то около 500 тыс. евро;
- 40 тыс. тенге;
- 2 млн тенге;
- Для счастья не нужны деньги, главное, чтобы родители и дети были живы и здоровы. В жизни деньги не главное;
- Если человек работал с трудом и получил в месяц 500 тыс. тенге, то это уже счастье. Этих денег хватает на семью и еду, вот счастье и любовь;
- 5 млн тенге;
- 0 тенге;
- 700 тыс. тенге ежемесячно.
Как видно из опроса, сколько людей, столько и мнений. А аппетит человека вполне может иметь границы.
Любопытно, что, по данным vokrugsveta.ru, специалисты из Университета Пердью (США) выяснили некоторые пороговые значения средств для счастья. Опрос 1,7 млн человек из 164 стран показал, что ощущение счастья перестает расти после дохода в 60-75 тыс. долларов в год.
Интересно, что для жителей разных стран и континентов желательная сумма ежегодного дохода существенно различается. Так, общая удовлетворенность жизнью австралийцев может быть достигнута при ежегодном достатке в 125 тыс. долларов. Для жителей Северной Америки оптимальной является сумма в 105 тыс. долларов, для европейцев - в среднем 100 тыс. долларов, для жителей Юго-Восточной Азии - 70 тыс. долларов, для жителей Восточной Европы - 45 тыс. долларов, для латиноамериканцев - 35 тыс. долларов в год на человека.
Авторы исследования отмечают, что после достижения желаемой суммы годового дохода, наблюдается интересный парадокс: ощущение общей удовлетворенностью жизнью и эмоциональное благополучие могут начать снижаться. Это может быть связано с тем, что деньги важны для удовлетворения основных потребностей, приобретения необходимых предметов и услуг. После достижения оптимальной суммы, приоритеты меняются: теперь человек чаще сравнивает себя с другими людьми, а возросшие желания часто расходятся с ограниченными возможностями. Также не стоит забывать, что высокий доход связан с большей рабочей нагрузкой и ответственностью, а времени на отдых становится гораздо меньше.
И как писал миллиардер Джон Рокфеллер:
«Думай о том, как заработать минимум 50 тыс. долларов США в месяц. Можно больше. Меньше - нельзя!».
Эта цифра была рекомендована Рокфеллером не просто так: дело в том, что самые богатые люди в нашем мире ежемесячно тратят не более 50 тыс. долларов США.
Источник prodengi.kz
Национальный банк РК объявил о намерении ужесточить требования к банкам второго уровня (БВУ) при предоставлении потребительских кредитов населению. В будущем граждане уже не смогут получать заведомо непосильные для них беззалоговые займы. А банкам не позволят агрессивно продвигать свои потребительские кредиты. Таким образом, после списания безнадежных долгов для 500 тысяч казахстанских семей регулятор делает логичный шаг по недопущению подобного кредитного пузыря в будущем.
Для казахстанцев открыть счет в иностранном банке - не слишком сложная процедура. Однако важно знать несколько тонкостей, чтобы не попасться на удочку мошенников, сообщает prodengi.kz.
В итоге Верховный Суд решения нижестоящих судов отменил и вынес новое решение об обращении взыскания на заложенное имущество.
Чем сложнее технологическая инфраструктура в бизнесе, тем острее становится вопрос ее сервисного обслуживания. Многие корпорации отказываются от собственных технических центров и переходят на модель аутсорса, что предоставляет новые возможности для сервисных организаций и стартапов.
О том, как стать партнером крупного бизнеса, рассказывает Кирилл Федулов, сооснователь сервиса для автоматизации постпродажного обслуживания и поддержки Okdesk.
От собственных сервисных подразделений отказываются многие крупные компании, в особенности те, которые постоянно расширяются. Центры поддержки обычно создаются для обслуживания отлаженных бизнес-процессов. Если же компания растет географически, увеличиваются объемы работы, появляются новые отделы, открываются торговые точки, то сервисные подразделения не всегда бывают к этому готовы.
Как итог – стабильным трендом последних нескольких лет стала сервисная поддержка на аутсорсе.
Бизнес крупных отечественных и зарубежных компаний представлен по всей стране. Например, магазины «Пятерочки», «Магнита» и других ритейл-сетей можно встретить практически в каждом городе. Естественно, у таких крупных компаний огромное количество объектов обслуживания.
Но единая техническая служба, которая будет работать со всей этой инфраструктурой, потребует слишком больших операционных расходов (на ФОТ, командировки, централизованное управление). Зачастую выгоднее нанимать местных подрядчиков, которые оказывают услуги технической поддержки.
Еще один значимый для крупного бизнеса аспект связан со скоростью решения проблем: важно, чтобы инциденты в разных точках присутствия устранялись быстро и примерно одинаково по времени и качеству обслуживания.
Это касается не только IT – нужно решать проблемы и с эксплуатацией сантехники, электросетей, мебели. Качество обслуживания должно быть стабильно высоким. Так как вашей компании соответствовать запросам «крупняка»? Чего он от вас ожидает?
В договорах на обслуживание обязательно прописываются так называемые SLA, или параметры качества оказания услуг.
SLA (Service Level Agreement) – соглашение об уровне качества, которое определяет взаимную ответственность как заказчика, так и исполнителя. Документ содержит описание услуги, права и обязанности сторон, плюс согласованный уровень качества работ.
SLA может содержать множество характеристик, но ключевыми являются:
Иногда используются такие показатели, как средняя оценка качества выполненных заявок и доля заявок, решенных с первого раза. За несоблюдение условий SLA на сервисную компанию накладываются штрафы и санкции.
Кстати, в западных странах наложенный штраф принято возвращать в том случае, если сервисная компания исправляется и начинает решать проблемы в срок или даже быстрее. Правда, о подобной практике в России нам пока неизвестно.
Пример последствий несоблюдения SLA – опыт одной сервисной организации, которая потеряла около двух третей объектов обслуживания федерального ритейлера в одном из регионов РФ. Проблема была именно в том, что не соблюдались сроки решения заявок и время реакции.
Отсюда мораль – прежде чем приступить к выполнению запроса, нужно трезво оценить возможность выполнения работы качественно и в срок. В противном случае пострадает репутация сервисной компании и могут последовать финансовые санкции, предусмотренные в SLA.
Чтобы контролировать сроки обработки поступающих обращений, многие компании используют различные системы учета заявок.
Они дают возможность ранжировать заявки по категориям и приоритетам, настраивая для них собственный норматив на реакцию и выполнение. Таким образом можно контролировать процесс исполнения срочных и не очень заявок. Так, запросы первой категории нужно решать в течение двух часов, на решение второй категории есть около двух дней, а третьей – месяц.
Сервисной компании, которая работает на аутсорсе, нужно фиксировать как промежуточные, так и финальные результаты своей работы для отчетности перед заказчиком.
Так, у вас должна быть возможность в любой момент оценить прогресс выполнения инцидентной заявки, увидеть, кто назначен исполнителем, оценить, насколько далеко от объекта находится инженер, просмотреть список работ, проведенных в рамках заявки и их стоимость.
Прозрачность важна еще и для того, чтобы в случае возникновения трудностей с заявкой и заказчик, и исполнитель могли быстро найти корневую причину проблемы.
Часто бывает, что заявка некорректно сформулирована или, прибыв на место в согласованное время, исполнителя не допустили на объект. Такие ситуации необходимо исключать из расчета итоговых результатов работы, а наличие мониторинга дает возможность избежать лишних штрафов за просрочки. Фиксировать нужно и действия партнера: переписку, согласование времени приезда, контакты для связи.
В конечном итоге прозрачность позволяет добиться предсказуемости, что крайне важно во взаимодействии со «внешними» подрядчиками для заказчиков любого размера.
Чем прозрачнее для заказчика процессы взаимодействия с исполнителем, тем более доверительные отношения выстраиваются.
Она вела учет заявок при помощи целого зоопарка мессенджеров, что приводило к путанице по входящим заявкам и усложняло коммуникации. Прозрачность процессов была близка к нулевой, причем не только для заказчика, но и для самой сервисной компании.
Проблему удалось решить после перехода на единую систему учета заявок – это позволило отслеживать все процессы и этапы выполняемой работы, а также исключить потерю заявок.
Чтобы работать с крупными компаниями, нужно не только качественно и в срок выполнять заказы, главное – заказчику должен нравиться результат.
К примеру, неудовлетворенность заказчика тем, как сервисный инженер решил проблему (пускай, и в срок), сулит репутационные потери. Как и в любом бизнесе, для технической поддержки клиентоориентированность крайне важна.
Приведу кейс федеральной сервисной компании, которая обслуживает такого крупного клиента, как «Пятерочка». В начале работы доля заявок, решенных в срок, составляла всего 50%. Сделав усилие, компания добилась повышения этого показателя до 95%.
По мере улучшения качества работы количество клиентов росло, увеличивалась и степень их удовлетворенности. Кроме репутационных плюсов, эта компания получила возможность указывать в договорах показатель решения проблем в заданный срок «до 95%» и придерживаться его на всем протяжении сотрудничества.
Как правило, крупные компании, с которыми вы сотрудничаете, имеют точки обслуживания, расположенные в соседних регионах. Поэтому, если вы хотите развивать свой бизнес вместе с заказчиком, нужно быть готовым начать оказывать услуги и по соседству.
Заказчику, который доволен качеством вашего сервиса, удобнее продолжить работу с вами и в других регионах, а не искать нового непроверенного подрядчика.
Но расшириться получится лишь в том случае, если у вашей компании уже выстроены все процессы, обеспечивается высокое качество выполнения заявок, а все работы выполняются точно в соответствии с SLA.
Здесь все относительно просто. Крупные заказчики, включая Сбербанк, Adidas, X5, как правило, уже работают в программах Service Desk. При этом многие из них требуют наличия у подрядчиков собственной системы учета заявок (это является некоторым показателем зрелости процессов), другие же предлагают интегрироваться со своими решениями.
Яркий пример – Сбербанк, который явно указывает в требованиях к подрядчикам необходимость системы класса Help Desk и интеграцию с собственным решением по заданным протоколам и правилам.
Если у вас нет системы регистрации заявок заказчиков, которая позволит автоматизировать процесс приема тикета с нужными параметрами, вы рискуете довольно быстро потерять контракт с заказчиком ввиду нарушения тех самых SLA.
Мир финансов становится ближе к обычным гражданам Казахстана с каждым годом, благодаря как различным программам повышения финансовой грамотности, так и бурному развитию технологий.
Беременная жительница Алматы заявила, что в этом году ее дородовые выплаты будут меньше, чем она ожидала. Об этом рассказала в Facebook ее сестра Роза Есенкулова, передает Tengrinews.kz.