Три основные - исламский экстремизм, финансовый кризис и конфликт между Западом и Россией - проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается мир, кажутся разными, имеющими мало общего между собой вопросами, но они стратегически взаимосвязаны. На заднем плане таится Китай, новичок, который постепенно размывает основы глобальных силовых структур Запада, сформировавшихся после окончания II мировой войны Газета Nation‎ опубликовала аналитическую статью под названием “End Of Dollar Monopoly” - “Закат монополии доллара”.

 

В ней говорится так: “Предсказываемая будущая гегемония Китая сделалась ходовой темой при развитии досужих разговоров, но она далека от того, чтобы стать реальностью.


Одна вещь, которой Китаю даже при наличии экономического и политического успеха недостает, - это власть над правилами игры.


Правила игры формировались и пересматривались западными державами на протяжении веков, а гегемония Китая в настоящее время охватывает лишь Восточную Азию.


Таким странам, как Португалия, Нидерланды, Великобритания и США, удалось сделаться сверхдержавами постольку, поскольку они создали и возглавили доминирующую систему международных финансов.


Запуск новой Китайской международной платежной системы (China International Payments System - CIPS) в действие планируются до конца 2015 года.


Она характеризуется как “экспресс-маршрут по платежам по всему миру для юаня”.


“Китайская валюта (официально известная как юань) имеет потенциал для того, чтобы стать по-настоящему международной, конвертируемой валютой.


CIPS позволит банкам в различных странах обменивать инструкции (термин, используемый в сфере финансов для обозначения предложений от клиента – авт.) на юани вместо долларов США, благодаря более низким транзакционным издержкам.


Китай обогнал США по объему годовой торговли товарами, и есть лишь здравый смысл в том, что он введет глобальную платежную систему для того, чтобы людям было проще торговать, инвестировать и производить транзакции с использованием юаня.


CIPS впервые поставит юань в равное с другими мировыми валютами положение в плане сокращения риска, времени и максимизации ликвидности.


Для того, чтобы стать мировой резервной валютой, система CIPS - это как раз то, что требовалось.


Китаю нужна была какая-либо другая инфраструктура типа Банка развития БРИКС, который он создал в прошлом году вместе с Россией, Индией, Бразилией и Южной Африкой.


Он станет эффективной альтернативой гегемонии таких структур Запада, как Международный валютный фонд и Всемирный банк.


Статус мировой резервной валюты в среднем длится, согласно исследованиям по силовым циклам, всего около 65-70 лет.


Доллар США держит такой статус почти 71 год.


Ведутся разговоры о том, что Россия может со временем использовать платежную инфраструктуру Китая вместо сети SWIFT (Международной межбанковской системы передачи информации и совершения платежей).


Это первый реальный шаг к глобальному перевороту”.

 

Издание Asia Times Online опубликовало на эту же тему материал под названием “Taub and the world's triple crisis” - “Тауб и тройной мировой кризис”.

 

В нем излагается следующее: “Три основные - исламский экстремизм, финансовый кризис и конфликт между Западом и Россией - проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается мир, кажутся разными, имеющими мало общего между собой вопросами, но они стратегически взаимосвязаны. На заднем плане таится Китай, новичок, который постепенно размывает основы глобальных силовых структур Запада, сформировавшихся после окончания II мировой войны.


Нынешние пертурбации в мире во всех ее аспектах объясняются происходящей в настоящее время борьбой каст. Верхние эшелоны торговой касты пытаются удержать свои богатства и привилегии. Неолиберализм, сформировавшийся в США в 1980-е годы, является последним вздохом и деструктивной попыткой сорвать подъем рабочей касты. При содействии корпоративных СМИ неолиберализм проявляет себя весьма успешно в убеждении значительной части западного общественного мнения в том, что “свободные рынки” без политического вмешательства (то есть без демократического контроля) оправдывают войну, смену режима и милитаризацию экономики.


Транс-атлантическое торговое и инвестиционное партнерство (Transatlantic Trade and Investment PartnershipTTIP) и Транс-тихоокеанское партнерство (Trans-Pacific PartnershipTTP), торговые соглашения, в первую очередь, предназначенные для продления гегемонии доллара, являются позднейшими и, возможно, последними из неолиберальных больших проектов по продлению динамики торговой эры. TTIP предназначено для изоляции Китая от его азиатских соседей, а TTP (экономическое НАТО) имеет целью предотвращение формирования Евразийского экономического коридора, связывающего Европейский Союз с Китаем. Эти соглашения “свободной торговли” потребуют у многих стран действий против интересов своего собственного народа и, в конечном счете, потерпят неудачу.


Следите за тем, как основной поток западных СМИ и “мозговых трестов” продолжит свою мантру о том, что китайская экономика рухнет “в любой момент”, как он делал это за последние 25 лет. Но в следующем десятилетии Восточная Азия во главе с Китаем, наконец-то, удалит последние остатки власти эры торговой касты.


Борьба каст или свержение одной кастой другой, утвердившейся касты всегда приводит к хаосу и беспорядкам”.

 

 

Источник: Zonakz.net