Аналитики Халык Финанс Борис Бойко и Мурат Темирханов опубликовали макроэкономический обзор за 2 квартал, в котором привели свои прогнозы макроэкономических индикаторов на 2016 и 2017 годы, сообщает Кursiv.kz. Сценарный прогноз основных макроэкономических индикаторов исходит из различных оценок цены на нефть до конца 2017 года. Каких — то слишком драматических изменений с куром и инфляцией не предполагается даже в рамках пессимистичного сценария, а слишком сильного укрепления тенге в рамках оптимистичного.

 

Три сценария

 

Базовый сценарий предполагает постепенный рост цены на нефть до $47,5/баррель до конца 2017 года; пессимистичный — резкое падение цены до $30 за баррель в 3квартале 2016 года и восстановление до $40 за баррель в 2017 году; оптимистичный — стабилизацию цены на нефть на уровне $55 баррель с 3 квартала 2016 года до конца 2017 года.

 

В базовом сценарии, аналитики Халык Финанс считают, что ВВП в реальном выражении вырастет на 0,2% г/г в 2016 году. Сокращение частного потребительского и инвестиционного спроса будет компенсировано фискальным стимулированием внутреннего спроса. На стороне предложения снижение объёма добычи нефти, вероятно, будет смягчено вводом новых мощностей в металлургической отрасли. Низкий потребительский спрос и жёсткая денежно-кредитная политика будут сдерживать инфляционное давление. Аналитики прогнозируют в рамках этого сценария среднегодовой курс тенге в 337,7 тенге за доллар в 2016 году и 342,7 тенге за доллар в среднем в 2017. Индекс потребительских цен составит 7,5% в 2016 году и 4,3% в 2017 году.

 

В пессимистичном сценарии от аналитиков Халык Финанс, проседание цены на нефть в 2016 году усилит давление на курс со стороны текущего счёта и на частные, и государственные доходы. Это приведет к сокращению внутреннего спроса и будет оказывать дезинфляционное давление в среднесрочной перспективе. Низкие налоговые поступления и относительно контрцикличная фискальная политика приведут к более сильному расширению бюджетного дефицита.

 

По мере некоторого восстановления цены на нефть в 2017 году, мы считаем, что падение экономики остановится, а обменный курс тенге укрепится. Тем не менее, низкий потребительской спрос продолжит сдерживать инфляцию и импорт. В рамках сценария средневзвешенный курс тенге в 2016 году, согласно расчетам авторов, может составить 355. 2 тенге за доллар, а в следующем году, несмотря ни на что не прогнозируется сильного ослабления национальной валюты, ее среднегодовой курс может составить 362,1 тенге за доллар. При этом аналитики исходят в этом случае из очень низкой инфляции уже на конец этого года — 4,8% и 4,0% за 2017 год.

 

В оптимистичном сценарии скачок и стабилизация цены на нефть на высоком уровне будет основным драйвером экономического роста. Это усилит инфляционное давление в среднесрочной перспективе, в связи, с чем увеличится давление на обменный курс Тенге в сторону ослабления. В этом случае аналитики видят предпосылки для укрепления тенге, впрочем, также не слишком кардинального. Среднегодовой курс в 2016 году мог бы составить 326,7 тенге, а предполагаемый курс на конец года 311,9 тенге за доллар. В следующем году прогнозируемый среднегодовой курс 317,6 тенге с дальнейшим ослаблением до уровня свыше 329 тенге к концу следующего года. Инфляция в этом году не уложилась бы в прогнозный коридор и составила бы 8,5% на конец года, а в 2017 году составила бы 6,3%.

 

Ставка может быть снижена еще на 2%

 

Интересным комментарием в рамках обзора посвящены политике ставок от Нацбанка.

 

По оценкам аналитиков: «регулятор 5 мая понизил базовую ставку с 17% до 15% и сузил коридор процентных ставок с ±2пп до ±1пп. Смягчение денежно-кредитной политики было обусловлено улучшением баланса между инфляционным давлением и устойчивостью финансовой системы. На наш взгляд, по мере ослабления инфляционного давления НБК может понизить базовую ставку еще на 2% до конца года. В целом, мы считаем текущий процесс принятия решений и направленность денежно-кредитной политики адекватными.

 

Однако у НБК ещё достаточно возможностей для улучшения прозрачности и коммуникаций с рынком, особенно в части валютной политики». В банковском секторе нет проблем с тенговой ликвидностью, однако НБК изымает её по нижней границе базовой ставки (14%). В таких условиях, вместо коммерческого кредитования банки предпочитают размещать свою ликвидность в Нацбанке. В результате, кредитная активность банков была подавленной, и ставки кредитования — высокими.

 

 

Источник: Курсив