Портал микроблогов Twitter считает, что малые формы - это его прерогатива. Только что была обновлена система мгновенных сообщений, которая теперь работает по тому же принципу, что и WhatsApp, купленный Facebook за $19 млрд. Посмотрим, насколько хорошо она будет функционировать.

 

 

Приватный Twitter

Так называемая система DM (Direct messages), интегрированная в Twitter, до сих пор работала по принципу закрытого мессенджера для владельцев микроблогов. Пользователи могли посылать сообщения напрямую своим знакомым при условии, что оба собеседника "следят" друг за другом, то есть, по сути, добавили друг друга в друзья. Кроме того, медийные личности использовали DM для получения обратной связи, получая сообщения от своих подписчиков. Для этого необходимо было включить специальную опцию. Теперь система обновлена и стала больше напоминать чат наподобие того, что мы видим в WhatsApp. Владельцы микроблогов могут мгновенно пересылать друг другу DM и видят на странице всю историю сообщений.

Twitter также обещает обеспечить нормальную систему синхронизации DM в мобильных приложениях и на интернет-портале. "Мы создадим специальный патч для мобильных приложений, который поможет увидеть всю историю сообщений", - говорится в сообщении компании. Также менеджмент Twitter утверждает, что система будет полностью освоена в течение нескольких недель. Интересно будет посмотреть на то, будет ли в новой версии DM соблюдаться принцип 140 символов, который остается фирменной "фишкой" портала микроблогов. В рамках чата, по мнению многих пользователей, ограничение не оправдывает себя.

Исполнительный директор Twitter Дик Костоло заявил: "Мы видим реальную возможность усилить ядро нашего продукта за счет системы мгновенных сообщений, обеспечив пользователям возможность более свободно переключаться между публичным обсуждением, которое на Twitter можно увидеть повсеместно, и приватным общением с друзьями". Без ответа пока остается вопрос о том, будет ли новая версия DM интегрирована в приложения от сторонних разработчиков, таких как Tweetbot и Echofon. Известно, что руководство Twitter пытается добиться отмирания этих программ и привлечь людей к использованию сервисов своей разработки.

 

Прибыли все нет

Однако в данный момент, несмотря на все старания менеджмента, Twitter остается убыточной компанией. Выручка в I квартале составила $250 млн, и большая часть пришлась на рекламу. Для портала с пользовательской базой более 255 млн человек это мизерная цифра. 78% аудитории расположены за пределами США, и на этих людях компания практически ничего не зарабатывает. Лишь 28% выручки поступает из-за рубежа. Напомним, что Twitter основали в 2006 г., и биржа до сих пор надеется, что портал "выстрелит", то есть найдет удачную модель монетизации. Twitter на рынке мобильной рекламы конкурирует с Facebook и Google.

 

Надежда на рекламу

Недавно компания заявила, что будет предлагать тип рекламных объявлений, которые разработчики программного обеспечения могут использовать, чтобы привлечь больше скачиваний их софта - стратегия, которая ранее помогла Facebook увеличить доход от мобильной рекламы.

Используя свою рекламную сеть, построенную на основе приобретенной в прошлом году MoPub, Twitter заявила, что охват будет достигать порядка 1 млрд мобильных гаджетов. В отчетном квартале на выручку от мобильной рекламы пришлось 80% от общего объема доходов от рекламы. Общие доходы от рекламы составили $226 млн, увеличившись на 125%.

Согласно данным EMarketer Inc. доля компании на мобильном рекламном рынке может вырасти с 2,4% до 2,7%, составив $31,5 млрд. У конкурентов - Facebook и Google - 22% и 47% соответственно.

 

Рекордная волатильность

Напомним, что после того как истек срок "лок-апа" на продажу акций Twitter инсайдерами, представителями компании и компаниями-партнерами, которым запрещалось продавать их сразу после первичного размещения, так как они должны быть заинтересованы в долгосрочном росте капитализации бизнеса, а не в получении легких денег, котировки акций обрушились. Инвесторы компании выразили опасения, что на рынок будет выброшено слишком большое количество акций, что приведет к обвалу их цены. Несмотря на то что держатели примерно 205 млн бумаг подтвердили свое намерение оставить акции при себе, цена акций Twitter резко снизилась.С начала года бумаги подешевели с $80 до $40, намекая на достаточно мутные перспективы бизнеса. Капитализация в данный момент составляет около $22 млрд.

IPO Twitter состоялось 7 ноября 2013 г. Спустя несколько минут после начала торгов на бирже NASDAQ акции Twitter, которые получили на бирже тикет TWTR, взлетели в цене на 81% до $45,10. Однако, как мы видим, в итоге бумаги Twitter демонстрируют рекордную волатильность, и до создания удачной бизнес-модели ситуация, скорее всего, не изменится.