Приходилось ли вам встречать в рекламе о кредитах процентную ставку, которая выглядит гораздо выгодней, чем у конкурентов? Если да, то задумывались ли вы, таковы ли условия на самом деле? Попробуем разобраться.

Как известно, банк - коммерческая структура, и основная его цель - получение прибыли. Каким способом эту прибыль получать определяет стратегия банка, занимаемая ниша на рынке и ориентированность на определенную группу клиентов.

 

Часто банки, имеющие розничную направленность, вынуждены применять всевозможные маркетинговые приемы для более эффективного привлечения клиентов и увеличения объема продаж. Один из таких приемов - снижение декларируемой в рекламе процентной ставки в пользу увеличения всевозможных комиссий.

 

Наиболее наглядный пример выглядит так. Есть банк А и банк Б. Клиенту необходим заем 1 000 000 тенге на 1 год. Согласно условиям кредитования банка А процентная ставка - 14% годовых, комиссия за организацию – 2%.  У банка Б процентная ставка - 11%, комиссия за организацию - 7%.

 

Расчет мы произведем при помощи кредитного калькулятора и он будет выглядеть так:

 

Банк А

 

Процентная ставка - 14% годовых, комиссия за организацию – 2%.  
Запрошенная сумма - 1 000 000 тенге
Комиссия за организацию - 20 000 тенге
Сумма к получению - 980 000 тенге
Ежемесячный платёж - 95 000 тенге
Процентная переплата - 140 000 тенге
Общая сумма возврата - 1 160 000 тенге (1 000 000 заемные средства + 140 000 переплата + 20 000 комиссия за организацию)

 

Банк Б

 

Процентная ставка - 11%, комиссия за организацию - 7%.
Запрошенная сумма - 1 000 000 тенге
Комиссия за организацию - 70 000 тенге
Сумма к получению - 930 000 тенге
Ежемесячный платёж - 93 750 тенге
Процентная переплата - 125 000 тенге

 

Общая сумма возврата - 1 195 000 тенге (1 000 000 заемные средства + 125 000 переплата + 70 000 комиссия за организацию)

 

Какой вывод мы можем сделать, бегло взглянув на смоделированные условия кредитования?

 

В Банке Б процентная ставка ниже, но выше комиссия за организацию.
В Банке Б ежемесячный платеж меньше, но итоговая переплата больше.
В Банке Б сумма к получению меньше, чем в банке А.

 

Таким образом, мы выяснили, что низкая процентная ставка в рекламе, которая часто привлекает клиентов банка, на деле оказывается совсем невыгодной. Поэтому не стоит необдуманно доверяться рекламе. Тщательно проанализируйте условия кредитования. Попросите консультанта произвести предварительный расчет, указав все применяемые комиссии и сборы. А теперь сопоставьте значения из предоставленного графика со значениями сторонних кредитных калькуляторов. Результат может вас неприятно удивить.

 

 

Источник: «КазФин»