Компания PayPal совместно с исследовательским агентством GFK представляет новое исследование, посвященное новогоднему шоппингу.

Проведенное в пяти странах с участием 5 тыс. респондентов оно показывает, что интернет и онлайн-шоппинг занимают значительное место в приготовлениях россиян к предстоящим праздникам.

 

Исследование "Планы на праздничный шоппинг" было проведено компанией GfK специально для PayPal в Венгрии, Польше, России, Турции и Чехии.

 

Получая подарок в этом году, можете быть уверены – велика вероятность, что он был куплен или выбран онлайн. Россияне уже распробовали покупки в сети: 65,1% участников исследования приобретали подарки онлайн.

 

Только 18,4% из общего числа участников исследования ни разу не покупали подарок в интернете.

Кому дарить подарки?

 

Большинство россиян не имеют привычки покупать подарки к Новому году заранее и начинают заниматься этим только в декабре.

 

Интересно, что процент тех, кто в этом году задумался о предпраздничных покупках в ноябре, выше среди женщин (24,4% против 20,2% у мужчин), а среди тех, кто откладывает шоппинг на последний момент, наоборот, значительно больше мужчин (21,8% против 13,6% у женщин).

 

Несмотря на то что большинство респондентов ответили, что не хотят планировать покупки заранее, широкой русской душе все-таки присуще желание дарить много подарков.

 

Помимо традиционных получателей – родственников, вторых половинок и друзей – в этом году многие собрались дарить подарки коллегам (25,5%), самим себе (40,4%) и даже домашним питомцам (13,7%).

 

Зачастую именно это желание заставляет многих тратить на новогодний шоппинг большое количество времени – два или больше дней (47,5%).

 

При этом среди пользователей PayPal данный показатель ниже, чем среди остальных покупателей (48,3% против 56,2%): онлайн-шоппинг действительно сокращает время.

Самые желанные подарки

 

Опрос показал, что самые желанные подарки в этом году для мужчин – электроника (38,7%) и спортивные товары (6,6%).

 

Женщины же мечтают найти под елкой косметику и товары для красоты (17,6%), а также электронику (16,4%).

 

Еще одна интересная тенденция последних лет – покупка "онлайн-подарков", так называемых цифровых товаров. Это электронные книги, игры, билеты и прочие подобные товары.

 

20% россиян уже получали такие подарки ранее и многие планируют купить их в этом году.

 

Здесь наблюдается интересный гендерный дисбаланс: покупают больше мужчины (32,1% против 25,5% женщин), а уже получали в подарок женщины (15,6% мужчин против 21,3% женщин).

Нежеланные подарки

В топ самых нежеланных подарков входит еда, включая шоколад и алкоголь (20,8%), а также игрушки (22,3%).

Электронные платежи

 

Кроме того, 56,2% участников исследования подтвердили, что хотя бы раз покупали подарки со смартфона или планшета. Здесь лидирует молодежь: 63,4% в возрастной категории 18-25 лет (50,3% у людей 45-66 лет).

 

Что интересно, исследование показывает, что россияне все чаще переходят на электронные способы оплаты.

 

45,1% все еще время от времени платят наличными курьеру, но почти такое же количество респондентов (45,3%) опробовали оплату с помощью электронного кошелька (PayPal или какого-либо другого).

 

 

Источник: Вести Экономика