Компании по всему миру потеряли $2,3 млрд из-за мошенничества во время установок мобильных приложений в первом полугодии 2019 года. Об этом говорится в исследовании «Мобильное мошенничество в 2019 году» платформы маркетинговой аналитики AppsFlyer.

 

Как устроено мошенничество

Владельцы приложений нанимают подрядчиков для продвижения своего продукта и платят им за каждое скачивание. Мошенники используют различные схемы, например, ботов, чтобы имитировать реальные скачивания и получать деньги за несуществующую аудиторию.

Выводы исследования

Аналитики AppsFlyer изучили 2,5 млрд неорганических установок 9500 приложений с января по июнь 2019 года. Неорганическими считаются установки по рекламному объявлению.

  • Объем мошенничества во время установок мобильных приложений возрос. Так, в России только за II квартал 2019 года количество фрода выросло на 9,4% по сравнению с I кварталом;
  • 22,6% неорганических установок приложений в мире в настоящий момент являются мошенническими;

Изображение: AppsFlyer

  • По всему миру 2,1% «событий»-покупок в приложениях во II квартале 2019 были мошенническими, что в 10 раз больше по сравнению с первым;
  • Самыми уязвимыми для мошеннических установок оказались финансовые приложения. Это связано с высокой доходностью сектора и тем, что это третья по величине категория приложений. За финтехом следуют ритейл- и тревел-приложения;

Изображение: AppsFlyer

  • iOS гораздо менее уязвима, чем Android, которая в 6 раз более подвержена риску мошенничества;

Изображение: AppsFlyer

  • Наибольшее количество атак зафиксировано на развивающихся рынках с большим количеством населения: в Индии, Бразилии, Нигерии и странах Юго-Восточной Азии.
  • Приложения из финансового сектора мошенники чаще всего выбирают в таких странах, как Вьетнам, Индонезия, Индия, Германия, Великобритания и Испания.

По словам сооснователя и технического директора AppsFlyer Решефа Манна, мошенники быстро адаптируются к новым защитным технологиям. Если раньше они использовали физические девайсы для атак, то теперь прибегают к ботам и иным решениям, которые могут неограниченно масштабироваться.

«Скорость, с которой мошенники адаптируются к новым реалиям, также увеличивается. Если в 2018 году этот процесс занимал один-два месяца, то сегодня это два-три дня», — отметил он.

В AppsFlyer подсчитали, что технологии защиты от мошеннических установок в 16% случаев не справляются с задачей в момент атаки.

В компании предлагают решение – пост-атрибуционную защиту от мобильного фрода. Это дополнительная проверка установок для блокировки мошеннических действий, которые не удалось отследить в момент загрузки.

 

Источник: rb.ru