Эксперты назвали тенденции, которые определят развитие платежной экосистемы в 2020 году
Индустрия платежей активно развивается — 2019 год был очень насыщенным для отрасли. Компании модернизировали инфраструктуру, инвестировали в облачные сервисы и цифровые технологии, участвовали в слияниях и поглощениях, налаживали сотрудничество с FinTech.
Эксперты считают, что 2020 год станет периодом еще более крупных ставок. В новом отчете Deloitte Payments 2020 представлены пять тенденций, которые определят стратегии развития и задачи для платежной экосистемы на следующий год.
Тренд №1: Конкуренция между закрытыми и открытыми платежными платформами
Какую систему выбрать — открытую или закрытую?
Существуют закрытые системы платежей типа мобильных расчетов в Starbucks, которые позволяют в рамках одного приложения выбрать и оплатить товар, накопить бонусы, а потом использовать их для следующих покупок в этой кофейне. И открытые системы типа кошелька Google Pay, которым можно расплатиться во всех точках, принимающих бесконтакт, но без дополнительных программ лояльности.
Вопрос в том, что покупатели ценят больше: персонализацию или широкий выбор? В 2020 году нам предстоит это выяснить.
Эксперты ожидают роста конкуренции между признанными поставщиками закрытых и открытых платежных платформ. Первые будут создавать собственные платежные продукты, которые предлагают клиенту повышенную ценность в рамках одной платформы. Вторые займутся расширением инфраструктуры, чтобы упростить платежи.
Тренд №2: Развитие экономики платежей
Дополнительная ценность — будущее экономики платежей
Традиционные показатели (скорость и удобство транзакций), на основе которых до сих пор строилась конкуренция в сфере платежей, постепенно теряют ценность. Компании больше не могут формировать тарифы на свои услуги, основываясь на старых преимуществах. Поэтому им придется подробно анализировать потребности клиентов, создавать добавочную стоимость продуктов, расширять бизнес на смежные рынки.
Тренд №3: Разработка новых стандартов платежей
Отрасль нуждается в новых правилах
Глобализация платежной индустрии требует новых стандартов управления денежными потоками и защиты данных клиентов. Все компании, которые принимают, обрабатывают, хранят или передают информацию о кредитных картах, уже должны соответствовать Стандарту безопасности данных индустрии платежных карт (PCI DSS). Кроме того, в каждом регионе есть дополнительные правила регулирования платежей.
Сложность, с которой сталкиваются операторы международных платежей, связана с разрозненностью платежной инфраструктуры. Каждая страна имеет собственные внутренние платежные системы и сервисы отправки денег за рубеж. Привести их к единому стандарту или хотя бы настроить слаженную работу, может быть довольно сложно. Но такая задача стоит перед рынком в 2020 году.
Уже ведется разработка глобального стандарта ISO 20022, который будет определять порядок обмена платежами, механизмы оплаты и интеграции. Также ожидается прогресс в разработке более строгих стандартов для оценки рисковых транзакций.
Тренд №4: Участие регуляторов в формировании экосистемы
Регуляторы хотят влиять на развитие платежной индустрии
Центробанки и другие госорганы будут принимать более активное участие в формировании
платежной экосистемы.
Некоторые регуляторы обозначили свое право голоса в платежах уже в этом году. Так, Совет Федеральной резервной системы США объявил, что разработает круглосуточную службу расчетов в режиме реального времени FedNow. А Центробанк Китая рассказал о планах запуска криптовалюты, поддерживаемой государством.
Помимо развития новых продуктов, регуляторы могут усилить контроль за отмыванием денег и прочими нарушениями. И потребовать, чтобы крупные игроки внедрили соответствующие изменения в свои платежные сети, в том числе и с помощью цифровых инструментов.
Тренд №5: Борьба за таланты
Индустрию ждет борьба за кадры
Быстрое развитие отрасли требует профессионального подхода. Поэтому финансовые компании будут активно конкурировать за талантливых сотрудников. А способность находить, нанимать, развивать и удерживать людей с желаемыми навыками, а также умение перестраивать устаревшие бизнес-структуры станут критически важными для руководителей предприятий. И потребуют от них не только денежных инвестиций, но и новых навыков.
Знание этих тенденций поможет сформировать стратегии для организаций, которые стремятся преуспеть на динамичном рынке платежей.
Источник psm7.com