Эксперты спрогнозировали основные тренды в сфере FinTech на 2020 год
FinTech продолжает активно развиваться из года в год. От краудфандинга до мобильных платежей и услуг по переводу денег, FinTech совершает революцию в том, как потребители и предприятия осуществляют финансовые операции.
Как и с любой технологией, финтех-разработки появляются очень быстро, и владельцы любого бизнеса хотят быть в курсе этих новинок. Какие тренды повлияют на развитие отрасли в 2020 году? Эксперты Forbes озвучили свои прогнозы, дабы предприниматели и просто финтех-энтузиасты знали, чего ожидать.
1. Новые технологии в регулировании.
Регулирование применяется повсеместно в индустрии финансовых услуг. Многие задачи по соблюдению норм по-прежнему выполняются вручную или под контролем человека. Уже вскоре появятся новые технологические решения в сфере регулирования с целью оптимизации процессов и снижения затрат.
2. Рост децентрализованных финансов.
До появления решений на базе Blockchain термин fintech широко применялся к компаниям, которые предоставляли современные интерфейсы, но в то же время работали на базе устаревших финансовых технологий, используемых банками (ACH, SWIFT). Более новые разработки не связаны с этими технологиями и позволяют сократить издержки и сэкономить время. Ожидайте в 2020 году новые решения, которые используют децентрализованное финансирование (DeFi) для сокращения комиссий.
3. Принятие криптовалюты институциональными инвесторами
По прогнозам аналитиков, в следующем году мы увидим всплеск принятия криптовалюты институциональными инвесторами (к ним относятся инвестиционные фонды, пенсионные фонды, страховые организации, кредитные союзы). Они получили те решения, которые отвечают сложным, высоким требованиям современных финансовых учреждений.
4. Решения для конверсии криптовалют в cash
В связи с растущим интересом к криптовалютам и блокчейну, ожидаются новые технологии и предложения по конвертированию криптовалют в наличные деньги. На текущий момент существует множество ограничений в этом сегменте, но эксперты уверены: там где есть путаница в регулировании — есть новые возможности.
В 2020 ожидаются новые технологии и предложения по конвертированию криптовалют в наличные деньги.
5. Крупные страховые компании будут внедрять иншуртех-решения.
Одной из важнейших тенденций в области FinTech станет использование крупными страховыми операторами технологий, упрощающих написание и подписание полиса страхования жизни. Несколько финтех-стартапов успешно внедрили такие полисы на сумму до $1 млн без обязательного медицинского обследования. Они проверяют историю выписанных рецептов по медицинской карте клиента для получения разрешений.
6. Больше партнерств между финтех-игроками.
Одна из тенденций в будущем году — рост количества партнерских соглашений среди финтех-компаний. Больше всего выгоду от этого получат небольшие компании. Традиционно финтех-компании были ориентированы на один сегмент рынка. Теперь же, работая вместе, компании могут предложить клиентам больше продуктов и услуг.
7. Уникальные слияния и поглощения.
Эксперты уверены, что в 2020 крупные финтех-компании будут приобретать технологические компании с целью сократить свои расходы. Поэтому стоит готовиться к тому, что игроки на рынке FinTech будут объединяться с компаниями, занимающимися маркетингом, большими данными и разработкой ПО, не относящегося к финтеху.
Одна из тенденций в будущем году — рост количества партнерских соглашений среди финтех-компаний.
8. Игроки из других отраслей выйдут на рынок FinTech.
Крупные компании из других отраслей планируют выход на рынок FinTech для расширения своей клиентской базы и поиска новых источников дохода. В свою очередь, крупные финтех-игроки также расширяются и начинают работать в других отраслях, таких как кредитование. Конечно, для компаний в этом случае есть ряд рисков, таких как рост конкуренции, вопросы с защитой данных, риск разрушения бренда и т.д.
9. Использование FinTech для защиты.
Fintech решения защищают уязвимых потребителей, таких как пожилые люди, которые являются мишенью для мошенников, или подростки, обучающиеся управлению финансами. Как пример — новая технология для предоплаченных карт Visa, блокирующая определенные покупки, которые показались подозрительными.
10. Автоматизация процессов с помощью роботов.
В наше время автоматизировать можно практически все. Боты могут вести записи и совершать транзакции, проводить расчеты и вести работу с запросами. Даже если не удается автоматизировать все процессы, роботизация позволяет предоставить более качественную поддержку для клиентов.
Источник banker.kz