Казахстанские потребители от падения курса рубля могут выиграть, а в целом для экономики Казахстана плюсов в этой ситуации нет, считает директор департамента аналитики компании «Асыл Инвест» Айвар Байкенов. Так как рубль упал по отношению не только к доллару, но и к тенге, казахстанцы могут позволить себе купить больше российских товаров. В остальном же последствия могут быть самыми масштабными. «Даже последняя девальвация была с учетом того, что рубль падал. Девальвация была сделана, чтобы, наоборот, обеспечить поддержку казахстанским экспортерам. Тем более в рамках ТС, ЕАЭС и потенциального вступления в ВТО нежелательно, чтобы у соседних стран валюта сильно обваливалась, соответственно, ставя в неконкурентное положение наших производителей», — цитирует Байкенова портал Tengrinews.

 

Руководитель аналитического отдела «Golden Hills-КапиталЪ АМ» Наталья Самойлова также считает, что выигрыш Казахстана от сложившейся ситуации сомнителен, так как его экономика ориентирована на экспорт. «Даже в рамках Таможенного союза экспортные товары республики будут становиться менее конкурентоспособными по сравнению с российскими. Именно это и стало причиной резкой девальвации тенге в начале текущего года. И именно этот фактор может заставить Нацбанк вмешаться в ситуацию», — добавила она. Впрочем, по мнению Самойловой, от падения курса рубля могут выиграть казахстанские компании, специализирующиеся на импорте российской продукции. «Падение курса рубля приносит казахстанским компаниям дополнительную курсовую прибыль. Это отчасти может замедлить темпы роста инфляции в сегменте товаров, закупаемых в России, а также ограничить общий рост цен на импорт. К примеру, с июльского минимума курс тенге против рубля вырос уже на 20 процентов, что может транслироваться в 10-15-процентное снижение цен на российские товары», — пояснила она.

 

Старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова полагает, что рядовые казахстанцы никак не ощутят преимущества от обвала рубля — дешевле товары российского производства в рознице не станут, так как ритейлеры не будут менять ценники в меньшую сторону только лишь на скачках валютного рынка. Не ждет Бодрова и серьезных изменений на глобальных рынках: «Корреляция между тенге и рублем слабая и относится только к тому аспекту, что обе эти валюты активно реагируют на изменения в долларе. Нет прямой связи между обвалом рубля и предпосылками второй волны девальвации тенге, это объяснение во многом «притянуто за уши», — прокомментировала аналитик.

 

Депутат нижней палаты парламента Казахстана Николай Логутов видит угрозу экономике республики в продолжающемся падении мировых цен на нефть. «Не скажу, что это сильно отразится (на экономике Казахстана), сегодняшнее снижение цены. Но, конечно, это дает нам напряженность в бюджете», — цитирует депутата агентство КазТАГ. Логутов добавил, что могут быть пересмотрены и оптимизированы малозначимые социальные программы. «Существует методика формирования бюджета, и значимые программы сохраняются. Менее значимые будут убираться, все основные позиции будут предусматриваться», — продолжил он. Серьезной ситуация, по мнению депутата, станет, если цена за баррель нефти упадет до $40-50.

 

 

Источник:  REGNUM