Действия Нацбанка, который сдерживает инфляцию путем укрепления тенге, — неверный подход. Так считает финансовый аналитик Айдархан Кусаинов, сообщает КазТАГ

«Тенге должен слабеть, потому что рубль слабеет, потому что цена нефти снижается», — заявил Кусаинов в ходе гражданской дискуссии «Итоги года: что дальше?"

 

По его мнению, девальвация в феврале текущего года не достигла озвученных руководством Нацбанка целей, а просто «завезла в страну инфляцию».

 

«В 2009 году после девальвации наблюдалось падение импорта, это показатель того, что тогда от чего-то казахстанцы смогли отказаться, и она не вызвала всплеска инфляции. Девальвация этого года не повлияла на объемы импорта, он оказался жизненно необходимым, мы просто продолжили покупать те же товары (аналогичного казахстанского нет), но на 20% дороже», — подчеркнул Кусаинов.

 

Вместе с тем, по его словам, искусственное сдерживание инфляции путем укрепления курса тенге неправильно.

 

«Удержание инфляции в размере 8,5% — это политическая задача. Но выполняя ее за счет укрепления тенге, Нацбанк тем самым наращивает напряжение, это очень неправильная политика. Сегодня надо ослаблять тенге, девальвировать, но не шоково, а нормально, здраво», — резюмировал эксперт.