Европейский авторынок переживает подъём 17 месяц подряд. В январе продажи новых автомобилей выросли на 6,2%. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей, за первый месяц 2015 года реализовано более миллиона машин – это примерно на 62 тысячи больше, чем в прошлом январе. Эксперты говорят: это вызвано отложенным спросом.
[Керри Крейг, аналитик международного банка JP Morgan]:
«После нескольких лет спада, когда люди не тратили деньги на такие покупки, можно видеть, как спрос возвращается, и действительно начинается подъём, которого не было в прошлом».
Наиболее успешные продажи в январе отмечены в Испании. Там объёмы реализации увеличились почти на 28%. В Великобритании продажи выросли на 6,7%, в Италии – почти на 11%, в Германии – на 2,6%.
Повышенным спросом по сравнению с январём прошлого года, пользовалась продукция немецкого концерна Volkswagen. Компания увеличила объём продаж на 6,8%. Объёмы реализации корпорации Renault выросли на 10%, Daimler – на 15%, BMW – на 8,6%, компания Fiat Chrysler продала на 7,1% машин больше, чем год назад.
Продажи автопроизводителя Peugeot Citroen пошли на спад, сократившись на 1,4%.
Подъём авторынка аналитики считают обнадёживающим знаком для европейской экономики в целом.
[Керри Крейг, аналитик международного банка JP Morgan]:
«Мы ожидаем, что этот импульс поспособствует медленному подъёму. На самом деле, думаю, можно увидеть, что эксперты пересматривают свои прогнозы в отношении экономического роста в этом году».
Большинство автопроизводителей считают, что рост продаж обусловлен выходом новых моделей, а также скидками.