Переговоры Ирана и западных стран закончились ничем: после двух дней интенсивных переговоров в воскресенье какой-либо договоренности между сторонами по ядерной программе Ирана не было достигнуто.
Однако Иран тем временем начинает новую кампанию: он стремится привлечь иностранных инвесторов, в основных западные газовые и нефтяные компании. Пока их руки связаны санкциями, пишет The Washington Post.
Иранская сторона предложила нефтяным компаниями обсудить возможность возвращения в Иран. В стране даже начали назначать чиновниками людей, которые известны среди западных компаний своим деловым подходом. Эти чиновники как раз и дают понять, что иранская сторона готова заключать с западными компаниями договоренности на привлекательных для них условиях.
Пока экономика Ирана страдает от санкций: они ограничивают экспорт нефти, не дают получить оплату за предыдущие поставки и сдерживают рост инвестиций. Западные компании смогут полноценно инвестировать в страну лишь тогда, когда санкции будут сняты.
Однако даже незначительное ослабление санкций, например, на расчеты с центробанком страны позволят китайским и другим покупателям иранской нефти выплатить стране десятки миллиардов долларов, которые они должны ей за предыдущие поставки.
Экспорт нефти составляет практически 80% от зарубежных доходов страны и половину от доходов ее бюджета. Иран сейчас явно готов сотрудничать со странами Запада.
Эта готовность уже приводит к снижению премии за риск по нефти, ведь инвесторы больше не ожидают военного конфликта в стране. Лишь возможность того, что США атакуют ядерные объекты в Иране, приводила к росту цен на нефть на $5-15 за баррель. Но сейчас рынки, наоборот, ждут, когда Иран вновь сможет открыто торговать нефтью.