Производителям фотоаппаратов давно пришлось смириться с мыслью, что смартфоны и планшеты в чем-то уже догнали, а в чем-то и обогнали обычные камеры потребительского сегмента. Однако компания IDC утверждает, что и топовые решения в области фототехники страдают от популярности гаджетов, сообщает vestifinance.ru.
Согласно информации IDC продажи "зеркалок", иначе камер dSLR, снизятся в этом году на 9,1% с 19,1 млн до 17,4 млн. В связи с этим многие из ведущих игроков сегмента, например Canon и Nikon, были вынуждены пересмотреть в худшую сторону прогнозы по прибыли. А поставщик линз Tamron по итогам трех кварталов 2013 г. зафиксировал падение заказов на 22%.
Слабая экономика и, как следствие, плохой спрос на продукцию топового сегмента - одни из основных проблем. Но в то же время представители компаний признают, что гаджеты "съели" существенную часть рынка, которую до этого занимали dSLR-решения.
Смартфонам и планшетам помогают не только технологии в области "железа", но и постоянно обновляющаяся программная начинка. Сторонние приложения, вроде Instagram, позволяют накладывать на изображение фильтры, которые, несмотря на среднее качество исходной картинки, превращают ее одним кликом в нечто стильное.
В результате на гаджеты переходят многие пользователи, ранее покупавшие dSLR без особой надобности. Существовала большая прослойка клиентов, не использовавших камеры для работы или в рамках серьезного хобби. Можно было говорить о моде на топовые фотоаппараты, которая теперь постепенно сходит на нет.