Действия японских компаний, которые решили закрывать часть производства и отдельные бизнес-сегменты, привели к удвоению прибыли в прошлом квартале до самого высокого уровня с 2007 г., сообщает vestifinance.ru.
Чистая прибыль выросла до 5,5 трлн иен ($55 млрд) в целом по 1280 крупнейшим нефинансовым компаниям Японии. Прибыль росла самыми быстрыми темпами с 2010 г., показатель в прошлом году составил 2,25 трлн иен.
Рост прибыли был зафиксирован у таких компаний, как Panasonic, которая сократила 71 тыс. рабочих мест, Mazda Motor, перенесшей производство автомобилей в Мексику, и Toyota Motor, которая остановила строительство нового завода. Также рост прибыли поддерживается слабой иеной, и это контрастирует с результатами таких компаний, как Sony, которые сопротивлялись призывам об отказе от дорогих проектов или нерентабельного бизнеса.
"Компании, которые прилагали усилия для сокращения расходов и реструктуризации до начала падения курса иены, действительно показывали рост, - сказал главный экономист научно-исследовательского института Mizuho Тетсуро Сугиура. – Японские компании ухудшили свои конкурентные позиции, потому что они не в состоянии были сократить операции или рабочие места, либо задержались с реструктуризацией".
Увеличение прибыли происходит на фоне усиления давления на премьер-министра Синдзо Абэ. Смягчение денежно-кредитной политики и фискальное стимулирование не были достаточными, чтобы ускорить восстановлением экономики, несмотря на то что слабая валюта поддерживает рост прибыли некоторых экспортеров.
ВВП по итогам трех месяцев, закончившихся в сентябре, вырос на 1,9% в годовом выражении по сравнению с 3,8% в предыдущем квартале.
Увеличение прибыли в прошлом квартале не было достаточным, чтобы увидеть позитивный эффект во всей экономике. Для устойчивого восстановления экономики требуется, чтобы автопроизводители увеличили заказы производителям запчастей и строительным компаниям. Власти страны планируют ввести налоговые льготы для поощрения корпоративных инвестиций и создания стратегических экономических зон. Это должно мотивировать те компании, которые все еще сокращают расходы.