В социальных сетях пользователям от имени банка предлагают пройти опрос, за который обещают до 700 тысяч тенге.

В социальных сетях неизвестные выманивают деньги у пользователей, используя бренд Kaspi Bank (с ноября 2018 года – Kaspi.kz). Казахстанцам предлагают пройти опрос, обещая заплатить за это до 700 тысяч тенге.



"В связи с лимитами платёжных систем, перевод будет отправлен двумя равными частями в течение 10 минут. Чтобы моментально и в полном размере получить выплату необходимо выполнить закрепительный платёж. С вашей карты будет списана сумма в размере 1452 тенге", – говорится в сообщении.

Те пользователи, которые проходят опрос и отправляют требуемую сумму, лишаются своих денег – обещанные 700 тысяч тенге на их счета не поступают. В пресс-службе Kaspi.kz объяснили ситуацию.

"Первое обращение поступило нам 21 апреля. Чтобы защитить деньги наших клиентов, мы блокируем все подозрительные транзакции. Для этого анализируем каждый перевод с учётом целого ряда параметров. Уже установлено, что мошенники и их ресурсы находятся в других странах. Мы предоставили компетентным органам всю известную нам информацию. Также мы передали информацию об этих инцидентах Национальному банку Казахстана, международной платёжной системе MasterCard, различным службам по борьбе с киберпреступностью и другим службам для выявления лиц, стоящих за организацией этого опроса", – сообщили в пресс-службе Kaspi.kz.

В банке отметили, что мошенники, как правило, с фейковых аккаунтов покупают платную рекламу в Instagram и Facebook.

"Изначально мошенники использовали страницы с названием Sberbank, Sberopros, а затем начали появляться случаи с использованием бренда Kaspi.kz в заголовках и названиях страниц. Мошенники по всему миру используют имена самых известных, популярных брендов, чтобы обмануть доверчивых людей. Информацию о наших продуктах и сервисах мы всегда публикуем только на официальных страницах Kaspi.kz. Мы призываем не участвовать в опросах и розыгрышах, которые размещены не на наших официальных страницах. Просим не консультироваться на этих страницах и не отправлять свои данные в личные сообщения, чтобы не попасться на удочку мошенников", – ответили в банке.

Администрации банка удалось выявить и заблокировать вредоносные домены, а также принять другие меры для защиты денег клиентов после того, заверили в пресс-службе.

Источник informburo.kz