По данным компании Accenture, общемировые вложения в системы на базе искусственного интеллекта превысили $24 млрд в 2018 году, что вдвое больше по сравнению с 2017 годом. Инвестиции в ИИ со стороны компаний, представляющих различные сферы экономики, продолжат расти
- Недавно было проведено исследование, в котором проанализировали деятельность почти трёх тысяч европейских компаний-стартапов, указавших в качестве основного профиля работы ИИ-технологии. Почти в половине из них исследователи не нашли ни малейших признаков присутствия таких технологий, — отметил Мусин.
Развитие проектов ИИ также тормозится из-за медленного развития цифровой инфраструктуры, в частности сетей связи 5G, это обусловлено массой открытых вопросов к технологии и во многом тем, что телеком-операторы пока ещё не вернули инвестиции, направленные на развертывание сетей 4G.
Кроме того, прибыли, которые получают компании на проектах с использованием ИИ и Big Data, всё ещё очень незначительные.
- Например, один из крупных телеком-операторов в Казахстане получает менее 1% от совокупной выручки по подобных инициатив, и это рядовая ситуация, - подчеркнул эксперт. - Как только реальный бизнес увидит возможности для прибыли – тогда рынок ИИ взорвётся, но не раньше.
Антон Мусин обрисовал два подхода к работе с персональными данными, первый из которых связан с полным раскрытием персональных данных – «когда все знают все обо всех». Второй подход предполагает, что компании в обозримом будущем будут платить физическим лицам за то, что они передают им свои персональные данные для обработки системами ИИ. Инициатива, подразумевающая, что бизнес будет готов платить физическим лицам за передачу персональных данных, вполне реальна, и многие уже используют этот инструмент, например Facebook, отметил эксперт. Правительствам надо уже сейчас заниматься этим вопросом, чтобы как минимум иметь точку зрения на происходящее. Важно также, кто является владельцем данных – так, большинство компаний, которые собирают информацию о пользователях в Казахстане, не находятся в местной юрисдикции: прежде всего, это социальные сети Facebook, Vkontakte, «Одноклассники».
Безусловно, компании хотели бы иметь максимально полную информацию о своих потребителях. Другой вопрос - все ли готовы делиться своими персональными данными и своим личным пространством, подводит итог эксперт.
Источник forbes.kz