К концу года компания планирует вырасти в оборотах в 2,5 раза, сообщает Forbes.kz

Тимур Турлов

Фото: Андрей Лунин
Тимур Турлов


Arbuz.kz успешно закрыл новый инвестиционный раунд в размере 200 млн тенге. Инвестором выступил Тимур Турлов — известный предприниматель и финансист, сообщили в компании.

Отечественный стартап работает по модели супермаркета с доставкой продуктов, напитков, бытовой химии и товаров для дома в день заказа. Компания имеет собственные склады, сборочную линию и курьерскую службу. Arbuz.kz был запущен в 2012, а год назад получил новое развитие со сменой акционеров — в июне 2018 проект был выкуплен командой интернет-предпринимателя Алексея Ли, ранее запускавшего такие проекты, как «Тикетон» и Aviata.kz. За один год с момента перезапуска Arbuz.kz вырос в 4 раза — текущий месячный оборот компании составляет 40 млн тенге. К концу года компания планирует поднять оборот компании до 100 млн. тенге.

- Проект привлек мое внимание после того, как в него пришла команда, которая в свое время смогла построить один из самых успешных бизнесов в travel e-commerce — Aviata.kz. В кратчайшие сроки им удалось достигнуть значительных результатов, в частности, многократного роста выручки, увеличения количества клиентов и уровня их удовлетворенности от пользования сервисом. Кроме того, Aviata.kz – часть холдинга Chocofamily, в котором я по-прежнему являюсь миноритарным инвестором. Поэтому мне в целом понятна философия ведения подобного бизнеса и я разделяю принятую стратегию развития. Надеюсь, что Arbuz.kz продолжит и дальше активно расти и развиваться. В свою очередь я буду принимать участие в проекте не только в финансовом плане, но и буду делиться своей накопленной экспертизой, — прокомментировал новость Тимур Турлов.

Привлеченный капитал команда планирует направить на построение нового фулфилмент-центра, пополнение автопарка, расширение ассортимента, а также на дальнейшую разработку собственных IT-систем.

- Наш проект предназначен для прогрессивных людей, которые ценят свое время и нервы. Отказ от походов в магазины, от пробок и очередей в кассы с медленным обслуживанием — это важный мировой тренд, современная молодежь гораздо лучше умеет распоряжаться своим временем. При этом качество продуктов мы выбираем как для себя. Концепция достаточно проста, но все, что извне кажется просто, требует больших усилий, развития внутренней инфраструктуры, швейцарской точности, и огромной операционной работы. Мы вышли на рабочий объём и при этом регулярно получаем самые восторженные отзывы о качестве и сервисе. Привлечённый раунд финансирования позволит и дальше масштабировать наш сервис и делать его ещё лучше с точки зрения ассортимента и скорости, - отметил Алексей Ли.

С момента перезапуска проекта Arbuz.kz командой Алексея Ли общий объём привлеченных инвестиций составил 350 млн тенге — увеличилось общее количество заказов в месяц, укрепилась IT-команда, значительно расширился ассортимент продуктов, были привлечены более 100 партнеров-поставщиков, в том числе и крупнейшие FMCG-игроки как Danone, Procter & Gamble и другие.