Портал www.wfin.kz сообщает: АО «ЕНПФ» напоминает своим вкладчикам (получателям) о способах получения выписки со своего пенсионного счета.
Это законодательно закрепленное право и осуществить его можно при личном обращении непосредственно в офисы ЕНПФ, а также путем получения выписки традиционной почтой и электронным способом. Электронный способ предполагает несколько вариантов:
– посредством электронной почты на адрес, представленный в ЕНПФ. Выписку с пенсионного счета по электронной почте вкладчик (получатель) получает согласно выбранному графику: ежемесячно, ежеквартально, раз в полугодие или ежегодно;
– посредством Личного кабинета с использованием электронной цифровой подписи или логина и пароля;
– на портале электронного правительства через Личный кабинет с применением электронно-цифровой подписи или одноразового sms-пароля, который будет приходить на номер мобильного телефона вкладчика (получателя), зарегистрированный в базе мобильных граждан mGov. Для получения сведений через электронное правительство egov.kz надо зайти в категорию «Гражданам» и выбрать рубрику «Социальное обеспечение». Далее останется перейти в раздел «Пенсионное обеспечение» и запросить необходимую информацию.
В случае отсутствия сведений о способе информирования, выписка предоставляется только при личном обращении вкладчика в ЕНПФ.
Для выбора способа получения информации вкладчик (получатель) должен прийти в офис ЕНПФ с документом, удостоверяющим личность. Здесь вам помогут зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте enpf.kz, используя ИИН в качестве логина. При наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) выбрать или изменить способ информирования можно на сайте enpf.kz в Личном кабинете. В Личном кабинете на сайте Фонда вы найдете не только детальную информацию о своих пенсионных накоплениях и начисленном инвестиционном доходе, но и узнаете, сколько лет вам осталось до выхода на заслуженный отдых.
ЭЦП или ИИН и пароль от Личного кабинета можно использовать и для авторизации в мобильном приложении ENPF. Его можно бесплатно скачать на любой смартфон или планшет как на базе Android, так и IOS. Для удобства пользователей сервис поддерживает 2 языка: казахский и русский. В мобильном приложении можно отслеживать состояние счета, узнавать обо всех изменениях в пенсионной системе, посмотреть расположение ближайшего офиса ЕНПФ и даже позвонить в контакт-центр. Этот сервис дает возможность вкладчикам контролировать свои пенсионные накопления 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Удобство мобильного приложения ENPF уже оценили многие казахстанцы.
Люди, которые не умеют пользоваться современными средствами связи могут получать выписку по почте. Периодичность - раз в год. При смене почтового адреса нужно обязательно уведомить Фонд. Если этого не сделать, то ЕНПФ имеет право в дальнейшем не отправлять информацию о состоянии пенсионных накоплений. Также Фонд не направляет выписки вкладчикам, у которых отсутствуют средства на счете.