Председатель Национального банка Казахстана Кайрат Келимбетов считает, что казахстанцам не стоит беспокоится о возможной девальвации тенге. Об этом он заявил сегодня на брифинге в службе центральных коммуникаций. "В свою очередь, я считаю, что поводов для беспокойства нет. Запас прочности той валютной корректировки, которая была проведена в феврале, очень мощный", - подчеркнул Келимбетов. Напомним, ранее в казахстанских СМИ появилась информация, что до конца года курс национальной валюты может достичь отметки 210 тенге за доллар.
"Что касается различных оценок, у нас, к сожалению, в этом году мы очень сильно были подвержены так называемой слухократии. Те или иные экономисты считают своим долгом то предсказать девальвацию, то отрицать ее. У нас это как два раза в день сломанные часы показывают правильное время. Очень многие экономисты в мире предсказывают то кризис, то его отсутствие. Я считаю, что нужно прослеживать послужной список того, что человек говорит. Если он угадывает два раза, то понятно, что это не совсем добросовестная оценка. Более того, я считаю, что это искусственное нагнетание девальвационных ожиданий, это зона ответственности каждого человека, каждого эксперта", - прокомментировал Келимбетов прогнозы экспертов-экономистов о возможность второй волны девальвации в Казахстане.
Глава Нацбанка Казахстана также пояснил, что снижение цены на нефть и ослабление российского рубля не является критическим фактором.
"Мы считаем, что это (снижение цены на нефть и ослабление российского рубля -прим. Радиоточка), как я говорил в предыдущих пресс-конференциях, определенный повод для беспокойства, но это не является критическим для того, чтобы влиять на то принятое решение в феврале, которое нами было сделано. То есть мы сегодня считаем, что коридор 170-188 является равновесным коридором, который учитывает все те большие изменения в мире, которые происходят", - сказал он. Келимбетов также отметил, что валютная корректировка, которая была проведена в феврале этого года, учитывала все те изменения, которые наблюдаются в настоящее время.
"Мы считаем, что та валютная корректировка, которая была проведена в феврале этого года, в целом, учитывала все те изменения, которые в настоящее время мы наблюдаем".
"Если вы помните, в 2012-2013 годах у нас происходило снижение золотовалютных резервов в свете того, что и российский рубль тогда ослабевал с 32 до 36 рублей за доллар, позже в январе-феврале тоже были колебания, и когда в феврале было принято решение, в целом, мы брали за основу несколько факторов. Первое: это дальнейшее ослабление российского рубля и делался прогноз на последующие три года, то есть 2014-2016 годы, в том числе прорабатывались более радикальные варианты ослабления российского рубля. Второй вопрос: это дальнейшее осложнение геополитической обстановки. Тогда уже было понятно, что вот и ситуация вокруг Украины будет осложняться, также будет ослабление в ведущих мировых экономиках. Это, прежде всего, европейская, китайская экономики и российская экономика. То есть в феврале этого года это не было большим секретом. И понятно, что ослабление европейских и китайских экономик в свою очередь будет влиять на снижение цен на нефть. Поэтому эти два фактора, которые сейчас всех беспокоят о том, что нефть снижалась до 80 долларов за баррель смесь Brent, и российский рубль ослаблялся до 41 и это не является переделом, как утверждают определенные экономисты в России», - отметил Кайрат Келимбетов.
При этом, глава Национального банка Казахстана Кайрат Келимбетов не ответил на вопрос журналистов покинет ли он свой пост в случае очередной волны девальвации. Журналист мотивировал свой вопрос обманутыми ожиданиями казахстанцев, которых уговаоивали не беспокоится о своих тенговых сбережениях, буквально за несколько месяцев до февральской корректировки курса тенге.
"В октябре прошлого года не было фундаментальных факторов для изменения курса тенге. Это ситуация в российской экономике. Тогда не было санкций против России, и они не были, так скажем, связаны прямыми траекториями. Не было столь достаточного ослабления рубля, которое произошло в январе-феврале текущего года. Тогда цены на нефть были свыше 115 долларов за баррель и соответственно вопрос: предвещало ли, то на это бы никто не ответил", - сказал он.
По информации Келибетова одной из предпосылок февральской девальвации стало геополитическое напряжение в мире.
"Дальнейшее ослабление европейской экономики и китайской экономики все это говорило о том, что если валютная корректировка должна быть проведена, она должна быть проведена с запасом прочности и с определенным понимания того, что будет происходить в среднесрочной перпективе. Вот этот запас прочности он создан",- пояснил глава Нацбанка.
Келимбетов также отметил, "что будет дальше процессы в мировой экономике зависят не от Национального банка".
"Вот нас очень сильно критиковали в феврале: зачем такая максимальная девальвация была проведена. Сегодня нас критикуют почему она была такая маленькая, раньше критиковали нужна ли девальвация, сегодня говорят давайте вторую проведем. Поэтому здесь очень четкая ответственность Национального банка за ту политику, которая проводится исходя из той экономической ситуации, ситуации с платежным балансом,ситуации на валютном рынке. Я считаю, Национальный банк очень точно отвечает на те вызовы, которые нам предстоят", - уклончиво ответил на вопрос журналиста Кайрат Келимбетов.
Источник: Радиоточка