Как и ожидалось, после атаки на рубль, в первую очередь пострадала украинская гривна. Рубль же начал укрепляться, возвращаясь на исходные позиции. Курс доллара расчётами «завтра» по состоянию на 10:02 мск снизился еще на 1,7 рубля — до 58,5 рубля. Курс евро, в свою очередь, упал на 3,2 рубля, составив 71,9 рубля. Об этом свидетельствуют данные Московской биржи. Куда хуже обстоят дела с гривной.
Дело в том, что на остатках Украины не существует никакого рыночного курса. С начала осени Нацбанк угрожает коммерческим банкам лишением лицензии под любым предлогом, если они будут продавать населению доллар без ограничений. На сегодняшний день абсолютно все украинские банки говорят клиентам, что валюты нет. Мало того, даже переводы из-за границы получить в валюте нереально — максимум — 180 долларов в одни руки.
Поэтому официальный курс местного Нацбанка никакого отношения к реальной жизни не имеет. Он заведомо ниже реального и только больно бьет по предпринимателям, которые обязаны продавать всю валюту как раз по официальному курсу. Нацбанк, например, указывает, что средневзвешенный курс на межбанковском рынке во вторник сложился на уровне 15,7739 гривны за доллар. При том, что на неофициальных (черных) торгах за доллар давали 22 гривны, а население могло купить доллар у спекулянтов по 26 гривен.
К сегодняшнему утру паника спала. тем более, что рубль уже вернулся к курсу до атаки. Но говорить о нормализации не приходится. Позволю себе напомнить «этапы большого пути» гривны к своему краху.
По состоянию на 28 февраля, то есть за первую неделю после вооруженного переворота и прихода к власти бандеровской Хунты, официальный курс гривны снизился с 7,99 до 9,98 гривен за доллар США. В конце марта курс опустился до 10,95 гривен за доллар. В этот период требования МВФ еще не нужно было выполнять — переговоры о кредите в 17 миллиардов только начались.
За апрель — июль после получения первого транша, гривна приблизилась к отметке в 12 за доллар, чтобы уже в августе закрепиться на уровне 13,6 гривен за доллар. Перед выборами в парламент гривну всеми силами держали на этом уровне, чтобы не бесить избирателей, но 26 октября НБУ вернулся к свободным котировкам гривны.
В результате доллар перескочил 14 гривен, потом 15 гривен и падение продолжилось. Сейчас гривна торгуется на межбанке по курсу, близкому к 16,5 а на «черном» рынке — по 17-25 гривен за доллар. Совершенно очевидно, что к 16 гривнам за доллар гривна уже не вернется никогда, от слова совсем. Как слухи, так и факты говорят о том, что к Новому году мы увидим доллар по 18 и 19.
Я еще осенью писал, что к Новому году гривна доберется и до 20-ти. Остановить ее можно только и исключительно внешними силами. Например, кредитом МВФ. Но с каждым днем это все менее реально.
Будем откровенны. Атака на рубль была хорошо организована и исходила от США и ЕС — именно за океаном принималось политическое решение. И все западные эксперты прекрасно знали, что мощная экономика России (особенно по сравнению с остатками Украины), поддерживающее власть население и полутриллионные золотовалютные резервы в течение суток отобьют атаку и вернут курс рубля на исходные позиции. Максимум, на что можно было рассчитывать — стабилизацию к новому году на уровне 62 рубля за доллар.
Но эти же самые западные эксперты прекрасно знали, что гривна привязана и зависит от рубля. Знали, что атака на рубль неизбежно и немедленно обвалит гривну, знали, что у Киева нет никаких сил и средств вернуть курс на прежний уровень. То есть, начиная атаку на Россию, США прекрасно понимали, что наибольшие потери понесет вроде бы как поддерживаемый ими режим Порошенко.
Так кого реально атаковал Запад? Реально — это опосредованное нападение на остатки Украины, по своим последствия более фатальное, чем разгром войск Хунты под Иловайском. И давно уже пора каждому верующему в «дружескую помощь» Запада и «европейское будущее Украины» задаться вопросом: «А разве все реальные действия Запада на Украине не ведут к очередной Руине? Разве реалии исполнения западных приказов не привели Украину к нынешнему печальному состоянию? Разве истинные цели США не в создании очередной зоны нестабильности между ЕС и Россией?»
Источник: politobzor.net