На­ци­о­наль­ный банк РК раз­ве­ял слу­хи о па­де­нии тен­ге вслед за рос­сий­ским руб­лем. В Нацбанке заверили, что ка­зах­стан­ская ва­лю­та име­ет до­ста­точ­ный за­пас проч­но­сти и на­деж­но­сти, передает 31 канал. Рос­сию про­дол­жа­ет ли­хо­ра­дить. Се­год­ня за один аме­ри­кан­ский дол­лар в рос­сий­ских «об­мен­ни­ках» да­ва­ли 67 руб­лей. Еще на­ка­нуне це­на на аме­ри­кан­скую ва­лю­ту до­хо­ди­ла до 80, а ев­ро — до ста руб­лей. Это ис­то­ри­че­ский ре­корд. Впер­вые рубль ослаб по от­но­ше­нию ко всем ми­ро­вым ва­лю­там. Есте­ствен­но, что та­кая но­вость на­пу­га­ла не толь­ко рос­си­ян.

 

Между тем, оте­че­ствен­ные фи­нан­со­вые ана­ли­ти­ки го­во­рят, что тен­ге не обя­за­тель­но сле­до­вать за рос­сий­ским руб­лем. По сло­вам со­вет­ни­ка гла­вы На­ци­о­наль­но­го бан­ка Ол­жа­са Ху­дай­бер­ге­но­ва, ка­зах­стан­ская эко­но­ми­ка мо­жет из­бе­жать уча­сти Рос­сии: «Что ка­са­ет­ся ре­ше­ния, то есть ре­ше­ние (ка­кое имен­но — ска­зать по­ка не мо­гу), ко­то­рое учи­ты­ва­ет ин­те­ре­сы всех сто­рон — го­су­дар­ства, биз­не­са и на­се­ле­ния — и при этом из­бе­га­ет сце­на­рия де­валь­ва­ции (рез­ко­го ослаб­ле­ния)».

 

И все же пла­чев­ная си­ту­а­ция в рос­сий­ской эко­но­ми­ке за­ста­ви­ла вновь го­во­рить о воз­об­нов­ле­нии та­мо­жен­но­го кон­тро­ля на гра­ни­це с Ка­зах­ста­ном. Экс­пер­ты объ­яс­ня­ют это тем, что ка­зах­стан­ские ком­па­нии боль­ше не мо­гут кон­ку­ри­ро­вать с со­се­дя­ми из-за боль­шой раз­ни­цы в цене. И, ес­ли во­вре­мя не по­вли­ять на та­кое по­ло­же­ние дел, то мно­гие оте­че­ствен­ные ком­па­нии мо­гут обанк­ро­тить­ся.