ЦБ Китая заявил, что не собирается обваливать юань после его девальвации до четырехлетнего минимума. Представители банка пояснили, что не видят оснований для дальнейшего значительного снижения курса «Исходя из внешней и внутренней экономической и финансовой ситуации, мы можем видеть, что прямо сейчас нет оснований для длительного снижения обменного курса жэньминьби», — заявил на пресс-конференции в четверг, 13 августа, помощник президента Народного банка Китая Чжан Сяохуэй.

 

Банкир отмет​ил, что стоимость юаня возвратилась к рыночному уровню, так как ранее имелась разница между курсом китайской валюты и рыночными ожиданиями, которая составляла 3%, сообщает агентство «Синьхуа».

 

Заместитель управляющего Народным банком И Ган пообещал, что регулятор продолжит выходить на рынок для поддержки валюты, если почувствует, что она становится «слишком волатильной». Он пояснил, что «такая система управляемого обменного курса подходит для национальных условий Китая».

 

Китайский банковский регулятор девальвировал юань во вторник, 11 августа, на 1,86%, затем на 1,62% в среду и продолжил снижение курса в четверг, опустив его еще на 1,12%, до 6,4 юаня/$. На биржевых торгах юань ослаб на 1% в начале торгов в четверг, но потом отыграл половину этого падения после пресс-конференции в Народном банке Китая, отмечает Financial Times.

 

Суммарное снижение справочного курса юаня по отношению к доллару США составило за три дня 3,3%. Это самое масштабное изменение курсовой стоимости китайской валюты с 2005 года, когда Пекин отменил привязку юаня к доллару и перешел к текущему «режиму управляемого плавающего обменного курса».

 

Трейдеры рассказали FT, что Народный банк продолжил в четверг продавать доллары, чтобы предотвратить дальнейшее падение юаня. Издание также ссылается на китайские СМИ, которые сообщили, что регулятор дал указание банкам не разрешать своим клиентам проводить значительные закупки иностранной валюты.

 

«В случае необходимости Народный банк вполне способен стабилизировать рыночный обменный курс посредством прямой интервенции на валютный рынок, чтобы предотвратить иррациональные колебания обменного курса, вызванные стадным поведением», — заявил главный экономист регулятора Ма Цзюнь в заявлении, направленном Financial Times вечером в среду.

 

Валютные резервы китайского ЦБ являются крупнейшими в мире и составляют $3,7 трлн. И Ган отказался комментировать британскому изданию, каким образом банк будет в дальнейшем устанавливать справочный курс юаня.

 

Накануне, 12 августа, представитель Банка России заявил, что снижение курса юаня в краткосрочной перспективе не окажет влияния на динамику рубля, а в среднесрочной приведет к его укреплению через ускорение экономического роста Китая, увеличению его спроса на нефть и, как следствие, росту цен на углеводороды.

 

 

Источник: РБК