По словам экспертов, у американской валюты огромные трудности, однако у остальных валют проблем еще больше Из-за повышенного спроса на доллары в самых разных странах мира в ближайшие пару лет он может взлететь так высоко, как никто этого не ожидает, и превратиться в пузырь. Когда он лопнет, мир может столкнуться с экономическим хаосом, и более всего пострадают страны с высоким уровнем госдолга, пишет «Российская Газета».


 
Так считает бывший партнер Джорджа Сороса Джим Роджерс. «Сейчас все переходят на доллары США, но только потому, что больше не на что», - сказал он в эфире телеканала «Россия 24». По словам американского инвестора, у доллара огромные трудности, но у остальных валют проблем еще больше.


 
О чем мечтать не следует, так это о крахе доллара, считает заведующий отделом международных рынков капитала Института мировой экономики и международных отношений РАН Яков Миркин. Крах доллара означал бы мировой финансовый кризис. На доллар приходится 60 процентов глобальных финансов, на евро - 20-25 процентов, остальным валютам далеко до этих тяжеловесов.


 
Рост курса доллара к большинству мировых валют не был неожиданностью. В ретроспективе хорошо видны его 15-17-летние циклы укрепления-ослабления. И это не какие-то мифические волны, они связаны с вполне конкретными бизнес-циклами в США, а те, в свою очередь, отражаются на дифференциале процентных ставок по долговым ценным бумагам США и Германии - когда разница между ними нарастает, доллар укрепляется, и наоборот. Сейчас мы на повышательном склоне, и он может продлиться еще два-четыре года, прогнозирует Яков Миркин.
 


Ожидаемые в ближайшие месяцы события - переход Федеральной резервной системы США к политике повышения процентных ставок, схлопывание гигантского пузыря на рынке ценных бумаг США - тянут в сторону еще более сильного доллара. Для сырьевых стран это крайне неблагоприятно, потому что сильный доллар при прочих равных условиях означает низкие цены на основные товары экспорта, на нефть, газ и металлы. Так или иначе, считает аналитик, доллар останется ядром глобальной финансовой системы и после того, как перейдет к снижению.