PepsiCo превысила ожидания по продажам и прибыли в первом квартале 2019 года.

Это произошло благодаря повышению спроса на чипсы и газированные напитки с низким содержанием сахара. Акции компании отреагировали ростом на 2,87%. Они поднялись до нового исторического максимума в $125,92 за бумагу.

Почти $13 млрд выручки

За три месяца 2019 года выручка PepsiCo поднялась на 2,6%, до $12,88 млрд. Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали $12,7 млрд. Наибольший вклад в рост выручки внесло подразделение компании Frito-Lay North America. Оно производит картофельные чипсы Lay's, Ruffles и другие закуски.

Чистая прибыль за последние три месяца повысилась на 5,2%, до $1,41 млрд. Прибыль на акцию увеличилась на 6%, до $1, при прогнозе $0,92 на акцию. Скорректированная прибыль на акцию поднялась на 3%, до $0,97, при прогнозе $0,92.

Все больше покупателей предпочитают продукты с низким содержанием сахара и соли. В ответ на это PepsiCo расширила линейку продуктов для привлечения клиентов. Она купила производителя органических продуктов питания Bare Foods, выпустила газированную воду Pepsi Zero Sugar и чай Pure Leaf. Это помогло компании нарастить продажи своей продукции.

Рост продаж наблюдался в четырех из шести основных подразделений:



    • Компания Frito-Lay North America стала лидером среди подразделений PepsiCo в первом квартале — продажи подскочили на 5,5%, до $ 3,815 млрд. Компания производит продукцию под брендами Lay's, Fritos, Doritos, Ruffles и Cheetos;

    • Quaker Foods North America, в которую входят предприятия по производству злаковых батончиков, круп, макаронных изделий и других продуктов питания в США и Канаде, снизила продажи на 1%, до 594 млн;

    • PepsiCo Beverages North America повысило продажи на 2,2%, до $4,51 млрд. Подразделение производит и продает напитки в Северной Америке под торговыми марками Pepsi, Mountain Dew, Tropicana, а также холодные чай и кофе в рамках совместных предприятий с Unilever (марка Lipton) и Starbucks;

    • Latin America, производящая напитки, продукты и закуски в Латинской Америке, увеличило продажи на 1%, до 1,24 млрд;

    • Europe Sub-Saharan Africa — производство напитков, продуктов и закусок в Европе и странах Африки к югу от Сахары — нарастило выручку на 1,5%, до $1,69 млрд;

    • Asia, Middle East and North Africa — производство напитков, продуктов и закусок в Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке — снизило продажи на 1%, до $1,03 млрд.


Негативное влияние на финансовые показатели оказали изменения валютных курсов. Несмотря на это органический рост выручки за три месяца достиг 5,2%. Это самый высокий квартальный рост показателя за последние три года, заявили в компании.

Смогут ли акции продолжить рост

В 2019 году PepsiCo ожидает повышения органической выручки на 4% и снижения базовой прибыли на акцию при постоянных курсах валют на 1%, до $5,5 на акцию. Чистые капитальные расходы составят $4,5 млрд, свободный денежный поток — $5 млрд.

Денежный поток от операционной деятельности за год достигнет $9 млрд. Производитель сообщил о намерении выплатить акционерам в этом году около $8 млрд, включая дивиденды в объеме $5 млрд и выкуп акций на $3 млрд.

За последние 12 месяцев акции подорожали на 12,4%. Аналитики, опрошенные Refinitiv, разошлись в оценках дальнейших перспектив акций PepsiCo. 12 экспертов рекомендовали держать акции компании, девять покупать, двое — продавать. Целевая цена на ближайший год составляет $119. Это на 3% ниже текущих котировок.

 

Марина Мазина

Источник investfunds.kz