Uber незадолго до IPO внедрил в приложение новую функцию: теперь пользователи могут не только вызвать такси, но и отследить передвижение общественного транспорта. Пока она доступна только в двух городах

Сервис онлайн-вызова такси Uber, стремящийся заручиться одобрением инвесторов и регуляторов перед выходом на фондовый рынок, представил лондонским пользователям новую функцию.

Она позволит жителям Лондона через приложение не только заказать такси, но и в режиме реального времени получить информацию о передвижении автобусов, электричек, трамваев, маршрутных и речных такси. Помимо Лондона, этот сервис доступен в Денвере, штат Колорадо.

Обновление функционала означает, что теперь приложение Uber может стать универсальным ресурсом с информацией обо всех видах городского транспорта и будет напрямую конкурировать с аналогичными платформами от Citymapper, Google и Apple.

Новая функция работает на данных Transport for London — организации, которая отвечает за управление транспортной системой Большого Лондона. В разработке компания не участвовала — все данные находятся в открытом доступе. «Наши данные доступны всем желающим: их используют для своей работы более 675 приложений и веб-сайтов», — уточнил пресс-секретарь Transport for London.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи написал в Twitter, что нововведение призвано «помочь людям заменить автомобиль телефоном». К записи он также прикрепил кадры, на которых сам пользуется обновленным приложением.

В том же твите Хосровшахи добавил: «Дальше — больше». Однако когда редакция Forbes спросила представителя сервиса о возможном появлении новой услуги в других городах, он от комментариев отказался.

По Лондону на Uber без приключений не покататься

Uber появился в Лондоне в 2012 году. Компанию постоянно критикуют водители черных кэбов, легендарного лондонского такси, которые считают, что она нарушает правила.

В сентябре 2017 года Uber лишили лицензии на работу в британской столице. Transport for London пришла к выводу, что компания ненадлежаще рассматривает случаи серьезных нарушений водителями. Кроме того, транспортному регулятору не понравился подход Uber к уплате медицинских и страховых взносов за водителей, а также применение секретного программного приложения Greyball — оно позволяло команде отслеживать заказы должностных лиц, пытающихся воспользоваться услугами Uber под прикрытием, чтобы поймать на нарушениях.

Вок из машины. Как Uber делает деньги на еде

Uber оспорила решение о запрете работать в Лондоне, и в июле 2018 года Вестминстерский магистратский суд выдал компании временную лицензию на 15 месяцев. По решению судей, в течение этого периода сервис должен показать, что он исправил нарушения.

Редакция Forbes направила Transport for London запрос о том, считает ли регулятор введение новой функции шагом в верном направлении. Ответа пока не последовало. А вот инвесторам нововведение точно должно понравиться — оно демонстрирует существенный сдвиг в стратегии компании. Ведь Uber, помимо всего прочего, постоянно обвиняли в том, что в Лондоне выросло количество машин такси и в результате ухудшись пробки. База сервиса в британской столице насчитывает более 110 000 активных водителей. «На наши услуги полагаются 3,5 млн жителей Лондона, и мы полностью осознаем, какая большая ответственность лежит на нас в качестве надежного партнера огромного глобального города», — заявил Дэвид Райк, начальник по перевозкам Uber.

С проблемами Uber столкнулся не только в Лондоне. Трэвис Каланик, Гаррет Кэмп и Райан Грейвс основали Uber в Сан-Франциско в марте 2009 года, и с тех самых пор во многих городах по всему миру вокруг Uber разгорался скандал за скандалом. Это даже породило движение #DeleteUber, призывающее удалить приложение вообще.

Каланик покинул должность генерального директора компании в июне 2017 года. Его отставки, как сообщалось, настойчиво требовали многие акционеры. В ноябре того же года ставший гендиректором Хосровшахи представил новую стратегию, призванную «победить любой ценой», и обозначил новые ценности компании, включая принцип «мы делаем правое дело».

Хосровшахи приводит дела компании в порядок и планирует размещение акций на бирже с тех пор, как возглавил Uber. На минувшей неделе компания объявила, что планирует установить цену за акцию в диапазоне от $44 до $50, исходя из чего компанию можно оценить в $83,8 млрд.

 

Перевод Антона Бундина, forbes.ru