Подмена аккаунтов водителей, когда они одалживают свои учетные записи другим людям, распространена по всему миру, признал Uber. Из-за этого нарушения сервис лишился лицензии на работу в Лондоне. Компания утверждает, что закрывает уязвимости, но вряд ли это «панацея»

Похожее изображение

Водители Uber нередко передают свои аккаунты другим людям и сдают их в аренду, обманывая сервис, рассказали The Wall Street Journal сами водители. По их словам, обмен аккаунтами Uber — довольно распространенная практика и всем известный «секрет». Водители открыто обсуждают эту возможность между собой как лично, так и в специальных чатах и группах в Facebook. Там же порой размещаются запросы на чужой аккаунт или, напротив, предложения аренды, выяснила WSJ. Пароли передаются не только родственникам и друзьям, но и совсем посторонним людям.

Uber признал, что такая проблема существует по всему миру. В разных странах происходят разные случаи обмена аккаунтами, и происходят они по совершенно разным причинам, заявила газете представитель Uber. По ее словам, компания замечает очень много видов обмана на тех рынках, где работает. Основных причин, почему люди пользуются чужими аккаунтами, на самом деле три: у них нет водительских прав, они знают, что не пройдут проверку безопасности, либо не могут себе позволить купить автомобиль, пояснил WSJ бывший водитель Uber Гарри Кэмпбелл. Передавать свои аккаунты могут, например, водители перед отпуском, либо которые хотят найти сменщика.

На этой неделе транспортное управление Лондона — Transport for London (TfL) — сообщило, что выявило больше 14 000 поездок, совершенных в Uber неавторизованными водителями. Из-за вопросов к безопасности перевозок TfL не стало продлять лицензию сервиса на работу в британской столице. Uber в ответ сообщил, что стремится к постоянному обновлению своих систем, чтобы защититься от мошенничества.

Как правило, водители меняют фотографии профиля, когда передают аккаунт другим людям, пишет газета. В Лондоне поменять фотографию можно только в специальных офисах Uber, но водители научились обманывать приложение. Uber сообщил WSJ, что закрыл уязвимость в октябре, но компания даже сама не уверена, что это будет «панацеей» и решит проблему.

Некоторые водители даже не беспокоятся о фотографии: опрошенные WSJ пассажиры говорили, что не раз ездили с водителями, которые были не похожи на человека на фотографии. Обмен аккаунтами — «маленький грязный секрет» и среди американских водителей, говорит сооснователь юридической фирмы LegalRideshare LLC, представляющей Uber в США. Он сомневается, что за океаном проблема того же масштаба, что и в Лондоне, но соглашается, что она все же присутствует.

Подмена аккаунта и фотографии работает не только в Uber, убедилась WSJ. Провернуть такую операцию опрошенные ею водители смогли и в двух других лондонских транспортных приложениях — ViaVan и London Carriages’ Passenger. В одной из групп в Facebook газета нашла объявление из Южной Африки об аренде аккаунта: за неделю просили от $27 до примерно $70. Человек, разместивший запись, сказал газете, что так же арендовал аккаунт в Bolt — эстонском конкуренте Uber.

ViaVan сообщил WSJ, что клиенты не видят новые фото водителя, пока модератор их не одобрит. Uber отметил, что, помимо борьбы с подменой фото, сервис также получает уведомление, если водитель меняет номер или если входит в аккаунт сразу с нескольких устройств. Любые изменения, например, в данных для оплаты подлежат проверке администрацией, добавил сервис. Bolt и London Carriages’ Passenger отказались от комментариев.

Источник forbes.ru