Россияне с экспертными знаниями и навыками в сфере digital меньше стремятся уехать на работу за рубеж, чем их иностранные коллеги: 58% против 67%.
Согласно данным совместного исследования BCG и The Network 67% опрошенных цифровых экспертов в мире готовы рассматривать карьерные возможности в других странах. При этом в России эта цифра ниже и составляет 58%. Всего в опросе приняло участие более 26 тыс. человек из 180 стран, из них более 1600 специалистов из России.
Одной из причин такой статистики именно в России может быть масштабная цифровизация, проходящая в стране и мире. Запрос на таланты в этой сфере очень высок, частные компании и государственные структуры активно борются за кадры. Они создают комфортные условия труда, предоставляют значительную финансовую компенсацию, стараются помогать в обучении.
Так, по последним данным компании HeadHunter (российского участника The Network), на одну вакансию в сфере ИТ в России приходится менее трех резюме соискателей, что говорит о дефиците специалистов. При этом в зарплатном рейтинге отраслей HeadHunter ИТ стабильно занимает верхние позиции со средней заработной платой для специалистов, превышающей 88 тыс. руб. (данные за I квартал 2019 г.).
Российские таланты больше сфокусированы на работе, чем их коллеги из других стран: российские цифровые эксперты не стремятся к поиску оптимального баланса между занятостью и личной жизнью и признают финансовую компенсацию и интересную работу основными критериями при выборе работодателя. Среди других критериев - возможность обучения и повышения квалификации, финансовая стабильность работодателя, а также возможности карьерного роста.
"Очевидно, что за российских ИТ-специалистов конкурируют не только отечественные, но и иностранные компании. При этом необходимо учитывать, что за предложениями более высокой зарплаты в иностранных компаниях стоят гораздо более высокие требования: на специалистов с опытом работы меньше года приходится только 3,5% таких вакансий, 24% — на тех, кто проработал в индустрии от года до трех лет, основная же часть предложений адресована сотрудникам со стажем более четырех лет, – отметила Мария Игнатова, руководитель Службы исследований HeadHunter. – Российские компании все чаще осознают, что потребность в ИТ-специалистах — это игра вдолгую, требующая изменения многих HR- процессов, от поиска, найма, удержания до корпоративной культуры. Также в России достаточно много примеров эффективного обучения и привлечения ИТ-специалистов – от открытия корпоративных школ программирования до запуска совместных с крупнейшими техническими вузами магистерских программ".
Учитывая существенную роль, которую цифровые эксперты будут играть в ближайшем будущем, интересно, что государственная служба уже сейчас вошла в топ-5 потенциальных мест работы для этой категории сотрудников, обойдя, например, собственный бизнес.
Партнер и управляющий директор BCG Екатерина Тимофеева подчеркнула, что "к 2025 г. дефицит кадров категории "Знание" составит более 10 млн человек согласно выводам отчета BCG "Россия 2025: от кадров к талантам". При этом около 10 млн человек могут оказаться невостребованными, что остро ставит вопрос о необходимости масштабной системной переквалификации. Результаты текущего исследования также говорят о том, что спрос на экспертов с навыками в наиболее востребованных областях пока остается неудовлетворенным":
"Лишь 14% респондентов заявили о своей экспертной квалификации в сфере agile, в использовании искусственного интеллекта и того меньше – 8%. Компании, которым нужны такие специалисты, столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны других игроков. Помимо возможностей на внешнем рынке, закрыть свои потребности в цифровых экспертах они отчасти смогут за счет переобучения и повышения квалификации уже работающих сотрудников".
"Городам и странам следует создать ценностное предложение для цифровых экспертов, отвечающее их приоритетам при выборе работодателя, ведь именно наличие или нехватка цифровых экспертов будут определять темпы и эффективность цифровизации, которая, к примеру, к 2035 г. затронет 3/4 рабочих мест в мировой экономике. Одним из первых шагов в этом направлении могла бы стать разработка национальной или региональной дорожной карты стратегического кадрового развития. На правительственном уровне целесообразно рассмотреть возможность запуска образовательных программ и продвижения брендов страны и ключевых городов как центров притяжения для цифровых талантов", — заключает старший партнер и управляющий директор, председатель "BCG Россия".
Источник www.vestifinance.ru