Казахстанские граждане будут получать все государственные услуги в одном месте в рамках создания государственной корпорации "Правительство для граждан", сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Сакен Сарсенов в ходе презентации проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оказания государственных услуг" в мажилисе (нижняя палата) парламента. Основной целью законопроекта является законодательное закрепление норм, регулирующих отношения, связанные с предоставлением государственных услуг физическим и юридическим лицам по принцам "одного окна" государственной корпорацией "Правительство для граждан".
"На сегодняшний день повышение качества государственных услуг обеспечивается путем развития двух ключевых инструментов-центров обслуживания населения (ЦОН) и электронного правительства. ЦОН оказывает услуги только фронт офиса, то есть осуществляет прием заявок и выдачу результатов. Создание гос.корпорации "Правительство для граждан" путем слияния ключевых РГП оказывающих услуги в сфере социальной защиты, земельных отношений, оформление недвижимости позволит в одном контуре не только принимать заявки, но и выполнять работы по их обработке",- сказал Сарсенов, представляя законопроект.
Так, законопроектом предусматривается передача функций по организации деятельности республиканского государственного предприятия ЦОН по предоставлению госуслуг физическим и юридическим лицам по принципу "одного окна" от республиканских госпредприятий "Научно-производственный центр земельного кадастра", "Центр по недвижимости", "Государственный центр по выплате пенсий" государственной корпорации, создаваемой на базе РГП "ЦОН".
"Законопроект разработан с учетом международного опыта, в частности Канады, в которой единая правовая система Canada Service работает по принципу полного цикла оказания государственных услуг, то есть прием, обработка и выдача документов осуществляется самой организацией",- заключил вице-министр.