Министерство здравоохранения и социального развития разработало проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации государственных услуг в социально-трудовой сфере". Данные поправки предполагают снижение административных барьеров в этой сфере, сообщила вице-министр здравоохранения и соцразвития Казахстана Светлана Жакупова, представляя законопроект в комитете мажилиса по социально-культурному развитию в четверг.
В частности, С.Жакупова рассказала, что в случае принятия закона инвалидам не придется специально обращаться в госцентр по выплате пенсий (ГЦВП) с заявлением о получении пособия по инвалидности. Заявление на пособие будет принято при первичном определении инвалидности, то есть, когда человек обращается в медико-социальную экспертизу, где ему устанавливают группу инвалидности, степень утраты трудоспособности.
Кроме того, отметила она, при подаче заявления на получение подобных госуслуг "не будут требоваться копии удостоверений личности и адресные справки".
"Эти сведения будут поставляться через государственную базу данных физлиц. Удостоверения личности будут предоставляться в оригинале для того, чтобы идентифицировать гражданина и сверить данные с госбазой физлиц. Все это в электронном формате", - рассказала она.
Кроме того, по словам вице-министра, законопроект предусматривает сокращение сроков оказания ряда государственных услуг в социально-трудовой сфере.
"Мы сокращаем сроки оказания госуслуг. Если раньше на то, чтобы на бумажных носителях оформлять дела, принимать решение, ставить на выплату (соцпособий - ИФ-К) уходило до 10 дней, то сегодня мы сокращаем сроки, пока до 8 дней, но это не предел", - отметила С.Жакупова.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что он "направлен на законодательное закрепление положительных изменений в сфере оказания государственных услуг".
В частности, этого планируется достичь "вследствие оптимизации бизнес-процессов; интеграции информационных систем и баз данных; совершенствования взаимодействия госорганов и организаций; постепенного расширения сфер применения электронных документов и электронной цифровой подписи, а также портала "электронного правительства".
Данные изменения, по мнению разработчиков, позволят установить альтернативу обращения за получением государственной услуги в центр обслуживания населения и/или на портал "электронного правительства"; сократить сроки получения результата оказания государственной услуги; сократить прилагаемые документы при обращении за оказанием госуслуги; закрепить возможность получения результатов двух госуслуг (композитные услуги) по одному обращению.
"В случае принятия законопроекта отрицательных правовых и социально-экономических последствий не предполагается. Реализация законопроекта не повлечет увеличения государственных расходов", - говорится в пояснительной записке.