В 2018 году стоимость мирового рынка экспорта одежды составила 494 млрд долларов
Вспомните, когда вы в последний раз проверяли бирку на новой купленной вами рубашке. На ней написано «Сделано в Китае»? Или как насчет Вьетнама или Бангладеш? Есть большая вероятность, что ваша новая рубашка была изготовлена в Восточной или Южной Азии. Сайт Howmuch.net представил инфографику, которая позволяет лучше понять, как меняется экспорт одежды по всему миру.
В 2018 году стоимость мирового рынка экспорта одежды составила $494 млрд, увеличившись с $464,6 млрд в 2017 году. Однако этот рост не был замечен повсеместно.
В число стран, в которых наблюдался спад экспорта одежды с 2017 по 2018 год, входят:
- Индия (с $18 млрд до $17 млрд),
- Филиппины (с $1 млрд до $933 млн)
- Венгрия (с $870 млн до $791 млн).
В то же время в других странах значительно вырос экспорт одежды.
Экспорт одежды из Мьянмы и Армении с 2017 по 2018 год увеличился примерно на 70%. Только на Китай приходится почти треть мирового экспорта одежды – $158 млрд. Представленная инфографика основана на информации Всемирной торговой организации, которая предоставляет статистические данные, связанные с международной торговлей и услугами. Чтобы показать, какие страны в большей степени отвечают за экспорт одежды, Howmuch.net создал мировую карту с каждой страной, представленной в виде круга. Чем больше круг, тем выше стоимость экспорта одежды. Все значения выражены в долларах США. В карту были включены только страны с экспортом более $50 млн.
- На первом месте Китай, у которого объем экспорта составил $158 млрд.
- На втором месте Бангладеш, это государство продало отечественную одежду на $33 млрд.
- Следом за ним идет Вьетнам с экспортом на $28 млрд,
- а после него Италия – $25 млрд,
- замыкает пятерку лидеров Германия: $24 млрд.
Во второй эшелон входят Индия, откуда одежду экспортировали на $17 млрд,
- Турция – на $16 млрд.
- Испания на восьмом месте – $15 млрд,
- строчкой ниже нее расположился Гонконг – $14 млрд,
- на десятом месте Франция – $13 млрд.
Как видите, стоимость китайского экспорта одежды почти в пять раз превышает стоимость второго по величине экспортера одежды – Бангладеш. Это неудивительно, поскольку Китай находится вне конкуренции, когда речь идет об общем объеме экспорта. США в значительной степени зависят от экспорта из Китая. Поднебесная была крупнейшим импортером Штатов в 2018 году, поставив товаров на сумму $557,9 млрд. Примечательно, что в сентябре американский импорт из Китая упал.
Несмотря на то, что одежда не входит в список крупнейших импортных или экспортных товаров между Китаем и США, эскалация торговой войны между двумя державами привела к тому, что обе страны повысили таможенные пошлины на многие виды товаров. Это вызвало большую неопределенность в отношениях двух крупнейших экономик мира. Поскольку исследование Всемирной торговой организации показывает, что в период с 2017 по 2018 год стоимость экспорта одежды из Китая оставалась достаточно постоянной, интересно будет посмотреть, как это повлияло на швейную отрасль в 2019 году. Подождем.
Источник kapital.kz