Искусственный интеллект – это та сфера, которая развивается в последние годы очень активно и привлекает самых высококвалифицированных сотрудников.
Издание New York Times пообщалось с пятью экспертами, работающими в этой сфере, и они поделились своими наблюдениями о своей работе.
Ив Бехар, глава и основатель fuselabs
Эксперт полагает, что для полного раскрытия потенциала искусственного интеллекта необходимо выйти за пределы его традиционного использования – поиска информации, социальных сетей, сферы безопасности или шопинга.
Необходимо не просто делать вещи "умнее".
Вместо этого, по мнению главы fuselabs, необходимо задуматься над тем, как искусственный интеллект может быть не просто умным, но эмпатичным.
Именно такая комбинация поможет решить проблемы человека.
Он полагает, что, во-первых, искусственный интеллект должен освобождать наше внимание, а не отвлекать его, он должен усилить и улучшить качества человека, а не заменить человека.
Во-вторых, хороший дизайн должен стать помощью для тех, кто иначе был бы выключен из жизни.
Необходим подход "искусственный интеллект для всех", полагает эксперт.
В-третьих, искусственный интеллект не должен создавать эмоциональной зависимости.
Сочетание хорошего дизайна и хорошего искусственного интеллекта может создать продукты, которые помогут человеку жить более здоровой, продолжительной и счастливой жизнью.
Лайла Ибрагим, исполнительный директор, DeepMind
Искусственный интеллект дает надежду для решения многих проблем, которые сегодня кажутся неразрешимыми, от голода до изменения климата и борьбы с заболеваниями.
Искусственный интеллект – это инструмент, который может помочь построить лучшее будущее, в котором будут жить более здоровые люди, а возможности науки будут почти что безграничными.
Госпожа Ибрагим полагает, что вместе с этим в мире растет понимание того, что развитие инноваций может иметь непредвиденные последствия, что в свою очередь вызывает обеспокоенность о том, что делается недостаточно, чтобы нейтрализовать их.
Однако для оптимистов подобный рост волнения не должен быть причиной для разочарования, а скорее поводом задуматься над тем, каким мы хотим видеть наше будущее.
В истории практически нет примеров итого, что каким-то изменениям в обществе предшествовали тщательные исследования и анализ того, что может пойти не так.
Однако тревога о непредвиденных рисках и сложностях, связанных с развитием искусственного интеллекта, вполне закономерна, полагает она.
И задача тех, кто занимается разработками в области искусственного интеллекта, не просто реализовать его потенциал, но сделать это безопасно.
По мере того, как все больше людей и институтов используют искусственный интеллект в повседневной жизни, необходимо повышать уровень интерпретируемости, то есть искусственный интеллект должен объяснять, почему он пришел к определенному решению.
Это одна из основных задач, полагает господа Ибрагим.
Нильс Гилман, вице-президент в Berggruen Institute
Мы стоим на пороге революции, так говорят инженеры. Новые технологии по изменению генов, особенно в сочетании с искусственным интеллектом, обещают практически неограниченные возможности, позволяющие управлять природой, включая природу человека, говорит Гилман.
Многочисленные болезни могут быть побеждены, медицина станет персонализированной, что позволит продлить ментальное и физическое здоровье человека.
Однако ученые Berggruen Institute полагают, что недостаточно использовать только инженерные концепции новых технологий, чтобы реализовать потенциал таких изменений.
Ученый считает, что потенциальное влияние технологий настолько велико, что они могут изменить само понимание того, что значит быть человеком.
В свете этого применение и разработка подобных технологий – это не только инженерная задача, но и философский вопрос, поэтому необходима широкая дискуссия, полагает он.
Биоинженеры утверждают, что бактерии, растения, животные и даже люди могут быть радикально изменены. Это означает, что традиционные отличия между человеком и машиной, которые признавались неоспоримыми, могут оказаться под вопросом.
В целом искусственный интеллект и генная инженерия обещают (или угрожают?) изменить понимание того, что такое человек, как с философской, так и поэтической или политической точки зрения, заключает ученый.
Стефани Динкинс, художник, преподаватель искусства в Stony Brook University; сотрудник Data & Society Research Institute
"Мое путешествие в мир искусственного интеллекта началось, когда я подружилась с Bina48 — роботом, которая является черной женщиной, как я.
Наше общение вызвало много вопросов о том, как будет построен новый мир.
Это также позволило мне направить искусство в другую сферу, а также сделало меня защитником искусственного интеллекта.
Так как искусственный интеллект – это не что-то единое, сложно говорить о его потенциале, однако возникают вопросы.
Я помню о том, что составители Декларации независимости – небольшая группа людей, которая выступала от лица всей нации, - не предоставили прав и привилегий таким людям, как я, а именно черным и женщинам.
Законы направлены на то, чтобы защитить права и привилегии тех, кто их пишет.
Я опасаюсь того, что искусственный интеллект, который основывается на привилегиях белых мужчин с деньгами, не может быть инструментом в мире доверия и сострадания.
Именно цветные люди не могут позволить себе пользоваться искусственным интеллектом как простой алгоритмической системой.
Те, кто создает искусственный интеллект, должны понимать, что системы, работающие для улучшения человека, являются наилучшим решением.
Искусственный интеллект уже сейчас меняет системы доверия, промышленности, правительства, медицины.
В конечном итоге мы должны понять, приведет ли искусственный интеллект к созданию системы несправедливости или же мы войдем в эпоху, когда люди будут работать совместно с партнерами с искусственным интеллектом".
Андрус Ансип, вице-президент Еврокомиссии по единому цифровому рынку
Сегодня в сфере здравоохранения алгоритмы могут обойти всех, за исключением самых квалифицированных дерматологов, в области диагностики рака кожи, отмечает Ансип.
Согласно недавнему исследованию дерматологи могут определить рак кожи в 86,6% случаях, в то время как машина с использованием искусственного интеллекта может определить его в 95% случаев.
В Дании, когда люди вызывают скорую помощь, компьютер с искусственным интеллектом анализирует голос и фоновые шумы, чтобы определить наличие или отсутствие сердечного приступа у звонящего.
Искусственный интеллект – одна из самых многообещающих технологий нашего времени.
В эту сферу решили инвестировать несколько стран Европейского союза, они исследуют ее, а также формулируют национальную стратегию и включают искусственный интеллект в свою цифровую повестку дня.
Мы стимулируем все страны-члены ЕС делать то же самое, так чтобы Евросоюз мог развивать и продвигать эту сферу согласованно.
Это должен быть панъевропейский проект, а не серия национальных инициатив, которые могут в чем-то пересекаться, а в чем-то нет.
Такой проект возможен, если все страны ЕС будут работать вместе.
Сегодня много прорывных открытий совершается именно в европейских лабораториях.
Он отмечает, что регион обладает квалифицированными кадрами и промышленной базой, необходимой для разработки и развития искусственного интеллекта.
Еврокомиссия давно признала важность и огромный потенциал искусственного интеллекта и робототехники, а также необходимость инвестировать и надлежащую среду для развития этой сферы, которая позволила бы решать вопросы не только технологические, но также этические, юридические и социальные, полагает Ансип.
Источник: Вести.Экономика