Информресурсы оставляют банковские сайты без пользователей – исследование Promodo Согласно исследованию украинского интернет-агентства Promodoвеб-сайтов банковской сферы, базируясь на их видимости в поисковых системах - наибольшую долю трафика (44,8%) получают банки; 33,9% - занимают информационные порталы. При этом если брать во внимание отдельные ресурсы, то на первом месте с большим отрывом лидирует информационный портал prodengi.kz, он занимает 10,6% всего поискового трафика.
Компания Promodo провела исследование ресурсов банковской сферы, основываясь на их видимости в поисковых системах. В нем были рассмотрены все сайты банковской ниши, такие как сайты банков; онлайн-кредиторы; другие структуры, предлагающие возможность кредитования (автосалоны); а также информационные ресурсы, посвященные финансам. Во внимание принимался только неоплачиваемый поисковый трафик в казахстанском сегменте интернета.
Исследование показало, что по итогам первого квартала 2015 года рынок банковских услуг выглядит следующим образом.
Наибольшую долю трафика (44,8%) получают банки; три четверти от этой цифры – 33,9% - занимают активно развивающиеся информационные порталы. Так же в поиске заметно продвигаются кредиторы, которые пока обладают небольшой частью рынка (7,5%). Оставшийся трафик делят между собой доски объявлений, каталоги предприятий и автосалоны.
При этом если брать во внимание видимость отдельных ресурсов, то на первом месте оказывается информационный портал prodengi.kz, он занимает 10,6% всего поискового трафика. Этот сайт обошел по соответствующим запросам даже русскоязычную Википедию – на ее долю приходится лишь 5% трафика, что соответствует пятому месту в рейтинге.
Из банковских сайтов самую высокую позицию занимает halykbank.kz - второе место и 6,9%. С незначительным отрывом на третьей позиции еще один информационный ресурс – allbanks.kz.
Для сайтов банков такое положение дел может означать, что вскоре информационные порталы уведут на свои страницы большую часть бесплатных пользователей. Ведь с точки зрения читателей такие сайты оказываются более полезными и информативными. Колонкам экспертов, сравнительным обзорам различных банков и предлагаемых ими условий, банковские сайты могут противопоставить лишь внутренние новости, анонсы акций и сухие данные в виде курса валют и процентных ставок. Нередко такая информация носит откровенный рекламный характер.
В такой ситуации банкам уже сегодня пора задуматься об изменении стратегии присутствия в интернете.
«Уже сейчас директорам по маркетингу и топ-менеджменту банков стоит задуматься о том, какую роль в своем маркетинговом миксе стоит выделить интернету, — говорит маркетинговый директор компании Promodo Роман Вилявин. — Более проворные и быстрые в принятии решений конкуренты в лице сервисов онлайн-кредитования и информационных порталов занимают все больше и больше места в результатах поиска, вытесняя оттуда банки.
Тенденция, когда традиционным банкам «наступают на пятки» интернет-сервисы – типична для зарубежных рынков: достаточно вспомнить такие проекты P2P кредитования, как LendingClub, Zopa, RateSetter и другие. Сейчас, пока рынок Казахстана еще не насыщен онлайн-проектами, предоставляющими финансовые услуги, ситуация легко поправима, достаточно лишь начать работать в этом направлении».
Механика исследования
Банки Казахстана были проанализированы на предмет предоставляемых услуг, после чего все услуги были разделены на категории. Затем был проанализирован пользовательский спрос в банковский сфере и популярные направления спроса были также выделены в отдельные категории. Основываясь на сегментации спроса, с помощью сервисаhttp://wordstat.yandex.ru/, было собрано семантическое ядро по региону «Казахстан». В общей сумме было выделено 733 целевых поисковых запроса, из которых были исключены брендовые и пустые запросы, а также стоп-слова. В результате осталось 166 ключевых слов, с которыми и предстояло работать далее. Данный перечень является статистически значимым для реализации сравнительных исследований.
При построении графика видимости специалисты Promodo использовали усложнённую формулу, максимально приближенную к реальности. Основными факторами, которые принимались во внимание, стали вероятность клика и частотность запросов. Подробнее о том, как они рассчитывались, можно прочитать в документе.