Браваду автомобильной индустрии Америки очень хорошо выражает Ford GT, самая яркая и долгожданная новинка международного автомобильного салона в Детройте. Голубой сверхскоростной суперкар, представленный публике 13 января под шумные аплодисменты, демонстрирует уверенность сектора после турбулентных лет (в 2009 г. GM и Chrysler попросили защиту от кредиторов согласно закону о банкротстве, компания Ford лишь едва избежала этой судьбы). Дизайн нового GT - воплощение не только самой смелой фантазии, но в определенной степени и уход от действительности. Бурно развивающийся автомобильный рынок Америки достиг пика, и ему сегодня следует больше заботиться о предстоящих проблемах, чем о возможности суперкара разогнаться до 60 миль за несколько секунд, считает британский журнал The Economist.
Тем не менее приподнятое настроение участников автосалона в Детройте оправданно. Во время финансового кризиса продажи в стране рухнули до 10 млн автомобилей. Восстановление оказалось более быстрым, чем ожидалось. После ежегодного увеличения на 1 млн в последние четыре года, продажи автомобилей достигли 16,5 млн в 2014 г., что стало самым лучшим показателем с 2006 г. Но продолжение столь сумасшедшего роста, скорее всего, уже больше никто не увидит.
Аналитики и даже сами руководители автогигантов признаются, что в ближайшие несколько лет следует ожидать лишь умеренного роста. Несмотря на дешевые кредиты, дешевый бензин и снижающуюся безработицу, волна приобретения новых автомобилей завершилась.
Большинство автолюбителей, желавших приобрести новую машину, уже это сделали. Среди других трендов – молодые люди не стремятся часто менять автомобили, а “железные кони” теперь служат своим хозяевам намного дольше, чем раньше, говорит эксперт банка Barclays Брайан Джонсон.
Однако несколько успешных лет, похоже, заставили автопроизводителей Америки забыть о банкротствах и государственной финансовой помощи 2009 г. По мнению аналитиков Morgan Stanley, первые признаки замедления сектора проявятся уже в 2016 г., когда потенциал роста будет исчерпан, а спрос на новые автомобили начнет снижаться. Все это неминуемо приведет к кампании значительных скидок, беспроцентных кредитов и других выгодных предложений, для того чтобы хоть как-то привлечь потенциальных покупателей.
Причем конкуренция на рынке может оказаться довольно жесткой. Ford и GM находятся в более выгодном положении, так как имеют на руках много наличных денег. Объединившись с Fiat, упрочила свои позиции и Chrysler: группа планирует увеличить продажи в Америки ряда итальянских брендов.
Три ведущих американских автопроизводителя доминировали на домашнем рынке, до того как в начале 1980-х гг. в США появились более дешевые и качественные японские автомобили. Сегодня на азиатских производителей (Nissan, Toyota, Honda и Hyundai) приходится две пятых от всех проданных в стране автомобилей. Довольно комфортно чувствует себя на рынке и могущественная компания Volkswagen, продавшая в прошлом году во всем мире более 10 млн машин.
Источник: WardsAuto.com, Economist
Американская GM также реализовала почти 10 млн автомобилей, но в данном случае количество не гарантирует высокую прибыль. Немецкая компания Volkswagen получает значительную часть своей прибыли от дорогих брендов, в первую очередь от популярной Audi.
На американском рынке автомобилей класса люкс вот уже много лет доминируют BMW и Mercedes, а также японская Lexus. Audi в прошлом году заняла четвертую строчку, оттеснив Cadillac (GM). Еще ниже в этом важном сегменте находятся Lincoln (Ford) и Fiat Chrysler.
Американских автопроизводителей ждут тяжелые времена не только дома, но и за рубежом. Согласно оценке Morgan Stanley более 10 млн автомобилей ежегодно продается в странах-экспортерах нефти, где продажи рухнут в связи с низкими ценами на углеводороды. Остаются убыточными европейские заводы Ford и GM.
Не радует автогигантов замедление экономики в Китае. Все это отчасти и объясняет страстное желание автопроизводителей Америки создать что-то яркое, фантастическое и нереальное, как суперкар Ford GT.